|
Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответАвтор статьи: Ливенцова Нина Александровна
Вопрос: Здравствуйте, Нина, такой вопрос. Дочке почти 2 года. Как научить ребенка нормально реагировать на слово «нет» и «нельзя». Баловство постоянное, говоришь-нет, сразу в слезы, истерика на пол часа, ни отвлечь ни успокоить нельзя. Ответ: Здравствуйте, спасибо за ваш вопрос. Действительно слова "нет" и "нельзя" воспринимаются детьми с протестом. Да и у взрослых часто эти слова вызывают негодование и желание нарушить запрет. Ваш ребенок сейчас как раз в том возрасте, когда он, с вашей помощью, начинает осваивать правила реального мира. Что можно, что опасно, что больно. Поэтому в данном возрасте подобная реакция на запреты нормальна. Итак, что же можно сделать, чтобы ребенок стал относиться к запретам менее эмоционально. Во-первых, родителям стоит проследить за собой, каким тоном говорится это самое "нет". Твердо или неуверенно. Чуть слышно или же криком. Смотря в глаза или же из другой комнаты. Аргументированно или просто Нельзя и точка. Все это важно. Потому что от того как преподносится запрет, зависит реакция малыша. Запрет должен быть сказан твердым ровным спокойным тоном, лучше если родитель при этом смотрит в глаза ребенку. Простой для понимания ребенка аргумент тоже уместен. Например: «Нельзя брать нож. Тебе может быть больно.» И все. Ну и конечно лучше убрать этот нож, чтобы ребенок и дотянуться до него не смог. Во-вторых, важно чтобы этих запретов было не много. Чтобы ребенок смог их запомнить, освоить. Было бы правильным для родителей решить, что они могут позволить ребенку, а что ни при каких условиях непозволительно. Определите «зону риска» — балконы, розетки, бьющиеся предметы, все то, что опасно для жизни и здоровья ребенка. Когда круг запретов определен, то родителям стоит быть последовательными. Если запрещает мама выходить на балкон, то и папа и бабушка должны поступать подобным образом. Если мама запретила один раз, то и в другие разы она должна поступать так же. Только если взрослые последовательны, ребенок смирится с запретом. Так же следует избегать запретов в том случае, если можно обойтись без них. Например, ребенок рисует на обоях в комнате. Взрослые запрещают. Но можно изменить условия, поклеить дешевые обои, прикрепить лист ватмана, купить настенную доску, и таким образом надобность в запретах отпадет сама собой. Или если ребенок берет мамину косметику, которая лежит на видном месте, то вместо "нельзя" можно просто убрать косметику в другое недоступное для ребенка место. Ну и последнее, если вы уверены, что запрет обоснован и вы ни в коем случае не можете разрешить, если вы ясно дали понять ребенку причину запрета, но случилась истерика, то желательно дать ребенку время поплакать. А потом еще раз повторить свой запрет и объяснение. Оно не должно быть пространным, а четким и простым для понимания ребенка. И лучше, если это будет происходить без зрителей. Не стоит менять своего решения, чтобы ребенок успокоился. Не стоит идти на поводу, иначе в следующий раз истерика будет еще сильнее. Лучше конечно отвлечь ребенкадругим интересным занятием. Или предложить альтернативу. Так же важно помнить, что запреты должны "расти" вместе с ребенком. И то, что непозволительно малышу в два года, вполне уже можно разрешить в 5 лет. Таким образом, во-первых, стоит ограничить число запретов, во-вторых, по возможности создать условия в которых число запретов будет минимальным, в-третьих, важно быть последовательными в своих "нет" и "нельзя", все взрослые должны иметь одинаковое мнение на этот счет, в-четвертых, стоит следить за тоном и формой запрета, и в-пятых, если случилась истерика не идти у нее на поводу, если получится отвлечь ребенка, если нет — дать вволю поплакать и повторить свой запрет. Детский и подростковый психолог Нина Ливенцова http://mypsycho.ru/ http://vk.com/ninalivencova Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|