В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?

Автор статьи:

В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с хорошо плохо

Начну с цитаты Л. Петрановской: "Ребенок после 7 лет уже способен удерживать целостный образ близкого взрослого, поэтому дети старше 7 лет довольно редко ошибаются в прогнозе оценки взрослыми их поступков" 

Таким образом, дети до 5-7 лет (а более чувствительные - до 8-9 лет), при нормальном развитии, просто не способны прогнозировать последствия своих действий из-за незрелости префронтальной коры головного мозга!
Немного подробнее об этом я писала  в этой заметке

Петрановская: "...5-тилетки часто попадают впросак: он хотел хорошего, сделать маме подарок к 8 Марта - аппликацию, вырезал красивые цветочки. Ну, да, из вечернего платья, но нужны же были самые красивые! И что это мама так рассердилась?  Дети после 8 лет обычно в такие ситуации не попадают, если делают что-то, то обычно реакцию взрослых себе представляют верно.

По этой же причине с ребенком до этого возраста абсолютно бесполезно разговаривать о том, как он должен вести себя завтра"

Когда вы ему говорите делать так-то и так-то, ребенок соглашается, он не обманывает, он правда очень хочет быть хорошим в глазах родителей. Но, дети с рождения импульсивны, если ребенком овладевает эмоция, он может сделать что-то и даже не понимать, почему. А если мы будем пытаться и допытываться, почему же ты ударил сестру? Ребенок скорее подумает, что он плохой, он правда не знает, он был движем импульсом.

И далее Петрановская: 
"Зато после 7 лет ребенок способен удерживать ваш образ в сознании, помнить ваши слова, он как будто следует за виртуальными родителем, поселившимся внутри, выполняет его предписания."

И ускорить созревание префронтальной коры головного мозга нельзя

Но вот затормозить можно легко. Хотите вредные советы? 
Как можно чаще ругайте, наказывайте, критикуйте, читайте морали и ни в коем случае не жалейте ребенка, не утешайте, пусть он плачет один в комнате и думает о своем поведении. ("Да сколько можно? Прекрати немедленно! Мальчики не плачут! Как тебе не стыдно! и на что еще хватит фантазии) 

Ну а для тех, кто любит полезные советы:
безусловные любовь и принятие, 
вера в хорошие намерения ребенка (Они заложены в ребенке с рождения, но мы можем ребенка лишить их, и тогда он точно не захочет быть хорошим для нас. Отгадаете, почему дети могут стать все более и более непослушными?). 
Всегда утешайте. Всегда! Даже если это вы запретили что-то, а ребенок расплакался, утешайте. Маленькие дети не могут плакать одни (я не про истерику). Слезы только в доверительной обстановке, безопасных объятиях помогают адаптироваться детям к ситуациям, которые они не могут изменить. Если не утешать - значит закрыть доступ к адаптации ребенка, как минимум.

А в заключении я приведу метафору, которая очень наглядно показывает роль родителей, дошкольников особенно:

Мы должны быть не скульпторами, а садовниками. Ни одному садовнику в голову не придет тянуть растение, чтобы оно выросло поскорее, сажать его в неподходящих условиях, оно не выживет. У садовника нет мысли "научить" жизни или "закалить" растение. Все что нужно, чтобы природа сделала свое дело: поливать и создавать благоприятные условия. 
Также и с детьми. Будьте садовниками и верьте, что именно в вас есть все ответы на нужды и запросы вашего ребенка 

Ирония в том, что порой к таким простым вещам мы приходим только перевернув большую груду литературу или через множество научных исследований. 
А можно просто раскрыть свое сердце и увидеть: перед нами ребенок, который только вступил в эту жизнь, и порой все, что нам нужно - не мешать развитию ребенка, которое заложено в нем от природы (и да, это уже даже научно доказано)  

Надеюсь, в сегодняшней заметке вы найдете что-то полезное для себя.
Я всегда очень рада вашим вопросам и комментариям!



Просмотров: 267
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • "Ваши дети - не ваши дети". Кому принадлежит ребенок?
  • Старший ребенок после рождения младшего становится "взрослым"...
  • "Нестандартный" ребенок. Тихие дети (замкнутость/застенчивость.)
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Родительские директивы + социальное видео "Если бы дети могли выбрать родителей"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • "Дети всегда внимательнее слушают, когда говорят не с ними"
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • "Плохие" дети, "хорошим" родителям
  • Почему "умный" не всегда значит "успешный"?
  • Ловушка первая, затаскивающая в "небрито-немытое рабство" после рождения ребенка
  • Ребенок "связывает", но и "разъединяет" родителей.
  • Почему дети "выводят" своих родителей?
  • "Нездоровые" дети самых "здоровых" родителей
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь