В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?

Автор статьи: Наталья Шошева

В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с хорошо плохо

Начну с цитаты Л. Петрановской: "Ребенок после 7 лет уже способен удерживать целостный образ близкого взрослого, поэтому дети старше 7 лет довольно редко ошибаются в прогнозе оценки взрослыми их поступков" 

Таким образом, дети до 5-7 лет (а более чувствительные - до 8-9 лет), при нормальном развитии, просто не способны прогнозировать последствия своих действий из-за незрелости префронтальной коры головного мозга!
Немного подробнее об этом я писала  в этой заметке

Петрановская: "...5-тилетки часто попадают впросак: он хотел хорошего, сделать маме подарок к 8 Марта - аппликацию, вырезал красивые цветочки. Ну, да, из вечернего платья, но нужны же были самые красивые! И что это мама так рассердилась?  Дети после 8 лет обычно в такие ситуации не попадают, если делают что-то, то обычно реакцию взрослых себе представляют верно.

По этой же причине с ребенком до этого возраста абсолютно бесполезно разговаривать о том, как он должен вести себя завтра"

Когда вы ему говорите делать так-то и так-то, ребенок соглашается, он не обманывает, он правда очень хочет быть хорошим в глазах родителей. Но, дети с рождения импульсивны, если ребенком овладевает эмоция, он может сделать что-то и даже не понимать, почему. А если мы будем пытаться и допытываться, почему же ты ударил сестру? Ребенок скорее подумает, что он плохой, он правда не знает, он был движем импульсом.

И далее Петрановская: 
"Зато после 7 лет ребенок способен удерживать ваш образ в сознании, помнить ваши слова, он как будто следует за виртуальными родителем, поселившимся внутри, выполняет его предписания."

И ускорить созревание префронтальной коры головного мозга нельзя

Но вот затормозить можно легко. Хотите вредные советы? 
Как можно чаще ругайте, наказывайте, критикуйте, читайте морали и ни в коем случае не жалейте ребенка, не утешайте, пусть он плачет один в комнате и думает о своем поведении. ("Да сколько можно? Прекрати немедленно! Мальчики не плачут! Как тебе не стыдно! и на что еще хватит фантазии) 

Ну а для тех, кто любит полезные советы:
безусловные любовь и принятие, 
вера в хорошие намерения ребенка (Они заложены в ребенке с рождения, но мы можем ребенка лишить их, и тогда он точно не захочет быть хорошим для нас. Отгадаете, почему дети могут стать все более и более непослушными?). 
Всегда утешайте. Всегда! Даже если это вы запретили что-то, а ребенок расплакался, утешайте. Маленькие дети не могут плакать одни (я не про истерику). Слезы только в доверительной обстановке, безопасных объятиях помогают адаптироваться детям к ситуациям, которые они не могут изменить. Если не утешать - значит закрыть доступ к адаптации ребенка, как минимум.

А в заключении я приведу метафору, которая очень наглядно показывает роль родителей, дошкольников особенно:

Мы должны быть не скульпторами, а садовниками. Ни одному садовнику в голову не придет тянуть растение, чтобы оно выросло поскорее, сажать его в неподходящих условиях, оно не выживет. У садовника нет мысли "научить" жизни или "закалить" растение. Все что нужно, чтобы природа сделала свое дело: поливать и создавать благоприятные условия. 
Также и с детьми. Будьте садовниками и верьте, что именно в вас есть все ответы на нужды и запросы вашего ребенка 

Ирония в том, что порой к таким простым вещам мы приходим только перевернув большую груду литературу или через множество научных исследований. 
А можно просто раскрыть свое сердце и увидеть: перед нами ребенок, который только вступил в эту жизнь, и порой все, что нам нужно - не мешать развитию ребенка, которое заложено в нем от природы (и да, это уже даже научно доказано)  

Надеюсь, в сегодняшней заметке вы найдете что-то полезное для себя.
Я всегда очень рада вашим вопросам и комментариям!



Просмотров: 1305
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • "Жениться нужно только на тех женщинах, с которыми, если что, не страшно разводиться"
  • Устала, что всегда все "по его"? Учись манипуляции!
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Мой ребенок меня обманывает! Что делать?!"
  • Страх конфликта или о том, как всегда быть "хорошим"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь