|
Что делать если ребенок "не слышит"Автор статьи: Пронина Нина Ивановна
В статье «Мой ребенок меня не слышит!» мы писали о том почему дети нас не слышат, что же делать, чтобы они нас слышали. Для наглядности приведем пример. Ситуация из жизни. Годовалый ребенок крутит ручки газовой плиты, мама находится рядом, но, даже зная, что объект опасный никаких действий не предпринимает.Родители вообще лояльны, разрешают трогать, смотреть, выдвигать все, что он может. Оказывается, что у ребенка почти нет игрушек, потому что «он в них не играет», поэтому он находит в квартире занятные для себя вещи – ключи, телефоны и т.д. Так как в их квартире безопасная электрическая плита, где ручки розжига находятся сверху, то понятие опасности у ребенка отсутствует. Естественно, что крутить ручки мальчику нравится. Я, понимаю, что надо зафиксировать в его слуховом опыте опасность и посмотреть, как он реагирует на тон, который или предупреждает об опасности, или грозит наказанием, говорю спокойно, но строго – «ай, ай, ай». Ребенок моментально реагирует, прячется за маму, смотрит, но к плите больше не подходит. Реакция ребенка показывает, что у его системы «тело-интеллект» в арсенале уже есть опыт подобной звуковой информации. А так как мама и папа говорят с ребенком спокойно, то его слуховой канал не закрыт, он понимает с одного слова. Об этом говорит его реакция, он не расплакался, не испугался, и мама смогла быстро переключить его внимание. Мы говорили ранее в статье «Мой ребенок меня не слышит!» о восприятии мира через ведущие каналы. Если каналы не заблокированы, то и информация в наш компьютер-мозг поступает мгновенно, как в примере с малышом. Но что делать, если ребенок за 5-7 лет жизни приобрел столько слуховой информации, что его система «тело-интеллект» в качестве защиты поставила блок, и теперь, чтобы ребенок среагировал на слуховую информацию надо или кричать, или повторять по «сто» раз. В таких случаях, как правило, ребенок реагирует на то, что предупреждает его об опасности, или грозит наказанием, но происходит это не сразу, реакция в таких случаях не бывает моментальной, память тела возвращает малыша в ситуацию когда было страшно. А страх это стресс, который способствует еще большему блокированию аудиального канала, в таких случаях организм «фиксирует» негативный опыт. Когда малыш не слышит, это раздражает родителей, даже злит, они повышают голос или грозят наказанием, Что же делать, чтобы ребенок вас слышал? Для этого взрослым надо в корне поменять поведение. Для начала можно использовать такой прием, подойти к малышу, взять его или за руку, или за плечо, или погладить по голове и сказать: «Послушай, я хочу тебя попросить, или не мог бы ты сделать и т.д.». Можно использовать много других словосочетаний, которые вы говорите ребенку в повседневной жизни, но обязательно сказать «послушай…». Конечно, с первого раза это не даст того результата, который вы ждете, но постепенно ребенок научиться вас слышать, это будет способствовать накоплению его позитивного опыта, а система «тело-интеллект» не будет включать механизм защиты без надобности. В добавок, кроме выше названного приема, надо перейти на спокойный, доброжелательный тон, который подаст сигнал малышу, что вы не раздражаетесь и не злитесь. Ведь у детей есть удивительная способность считывать информацию со взрослых, как они смотрят, как говорят, как двигаются, какое выражение лица. Уважаемые мамы и папы, для вашего ребенка очень важно, чтобы он во всем вашем поведении читал, что вы любите его и что он вам нужен. «Растите» вместе с вашим малышом и он не «сбежит» из дома, а будет считать семью своим островком, где он всегда в безопасности. Успехов вам дорогие родители. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|