Мой ребенок ворует. детское воровство. Что делать ,когда ребенок ворует?

Автор статьи: Кристина Жмырко

 «Мой ребенок ворует»

 

Об этой теме тяжело говорить и признаваться родителям, поэтому я расскажу вам историю мальчика и попрошу вашего совета:

Назовем мальчика Димой, ему 4,5 лет. В детском саду редко, да что-то стащит и спрячет в шкаф: машинку друга, заколку девочки, книжку из сада. Провели беседу, извинился, понял, вернул. А потом опять повторяется. В 6 лет случается еще одна вспышка воровства, только вместо машинки пропадает мобильный телефон. И часы с поддержкой звонков. И снова беседа, извинения и «я больше не буду».

Мой ребенок ворует детское воровство Что делать когда ребенок ворует

Как думаете, в чем причина детского воровства? Осознанно ли это? Как можно изменить эту ситуацию? И возможен ли повтор в более взрослом возрасте?

Я попала в детский сад как раз на этот момент. Пригласила Диму к себе, пообщалась с педагогами, обратилась к родителям.

С помощью воровства Дима привлекал к себе внимание родителей. Пусть злость, пусть долгие беседы. Зато внимание и общение.

Как исправилась ситуация? С Димой проводилась арт-терапия и сказкотерапия. А также совместная арт-терапия с родителями. Папа смог выйти на контакт, мама осталась нейтральной к ситуации. В течение 4 месяцев новых вспышек воровства не наблюдалось.

Но проблемы в семье это не единственная причина.

Другие причины детского воровства:

  • желание владеть чем-либо (чаще всего игрушкой);
  • желание сделать приятный подарок кому-то из близких;
  • желание привлечь внимание сверстников к себе как обладателю какого-либо предмета или вещи;
  • желание отомстить кому-либо.
Важно понимать: ребенок это делает без корыстных мотивов и это не имеет никакой криминальной подоплеки.

 

В чем виноваты родители? Основной толчок к совершению краж – это воспитание, его отсутствие, либо неправильная стратегия. Что делают родители НЕ ТАК?

  • Отсутствие последовательности в воспитании, когда в одной ситуации ребенка могут наказать, а в другой — «закрыть глаза» на проступок, и за угрозой наказания не следует;
  • Несогласованность требований взрослых, предъяв­ляемых к ребенку; такая ситуация характерна для се­мей, в которых есть бабушки и дедушки, но нередко она встречается и в семьях только с папой и мамой, которые не могут договориться между собой, когда одно и то же действие ребенка оценивается по-разному;
  • Вседозволенность, попустительство, которое может быть следствием безнадзорности, воспитания в стиле «кумир семьи», под­мены общения материальным обеспечением;
  • Сверхконтроль за поведением и действиями ребенка.
  • Личный пример, когда родители сами подвержены мелкому воровству и открыто обсуждают это в семье.

 

Что могут сделать родители?

 

Беседа – главный инструмент. Выскажите вашу твердую, отрицательную оценку воровству. Расскажите о последствиях, о переживаниях и чувствах окружающих;

 

Проигрывание – проиграйте ситуацию воровства со сменой роли, где ребенок сам становится обокраденным. Обсудите его чувства и мысли.

 

Сказки – еще один вид воздействия. Прочитывание и обсуждение тематических сказок поможет ребенку понять переживания героев рассказов и сформировать своё мнение.

 

Внимание и забота – проявляйте как можно больше и чаще именно в такие моменты в развитии ребенка.

 

Обращайтесь к специалистам, спрашивайте совета у педагогов, не пускайте ситуацию на самотек.

 

А теперь я хочу ответить на некоторые вопросы по теме детского воровства:

Почему ребенок берет чужую игрушку?

Если в поле зрения такого дошкольника попадается новая игрушка друга, то он от всей души хочет именно её. Почему? При­чина такого поведения кроется в особенностях сознания дошкольника: для него понятия «мое», «твое», «собствен­ность», «чужое» абстрактны и малодоступны. Это прививается ребенку в общении с родителями, путем бесед и обсуждений ситуаций.

 «Он принес из детского сада чей-то шарф и подарил мне!»

Дети от всей души хотят сделать приятное своим близким, а отсутствие понимания «Как это найти правильно?» подталкивает их к самому доступному способу – взять у соседа (воспитателя). Это происходит из-за отсутствия понимания отрицательной оценки кражи в целом в сознании ребенка. И он искренне не поймет, почему вы его ругаете, ведь он так хотел сделать вам подарок»

 «Неужели он не понимает, что его поймают и накажут?»

На самом деле, нет. Он этого не понимает в силу своего возраста. Почему? А вот основные характеристики старшего дошкольного возраста:

  • импульсивность, подверженность сиюминутным по­рывам вследствие неразвитости произвольного сознатель­ного контроля поведения;
  • неразвитость прогностической функции, т. е. не­умение эмоционально предвосхищать последствия соб­ственных действий;
  • узость понятийного аппарата, трудность осмысле­ния абстрактных понятий;
  • осознание своего существования «здесь-и-сейчас», непонимание временных перспектив.

 

Тема детского воровства многогранна, но решаема! Не упустите момент и решите проблему в начале.

 



Просмотров: 549
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психологические причины детского воровства
  • Проблема детского воровства
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Ребенок у детского психолога. Как это выглядит?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • Планирование секса: почему это важно и как сделать это правильно
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Когда на чужое мнение глубоко наплевать. Или, есть либо моё мнение, либо неправильное! Что делать?
  • Как подготовить ребенка 2-х лет к посещению детского сада.
  • Почему мой ребенок агрессивный? Что можно сделать?
  • Психология воровства. Почему люди воруют.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Приучаем ребенка к правилам. Как это правильно сделать?
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • дети - это инопланетяне... или как мне понять своего ребенка
  • Ребенок сопротивляется расставанию с родителями. Как это изменить.
  • Почему прокрастинация это болезнь и можно ли с этим, что-то сделать
  • Как при помощи сказки объяснить ребенку, почему его родители разводятся?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Развитие ребенка. Когда начинать? Как это правильно делать?
  • Другой - это Желание или Почему так сложно меняться?
  • Почему некоторым женщинам так трудно что-то просить у своего мужчины и почему так важно уметь это делать
  • Псионический щит - как мягко обезопасить бизнес от воровства сотрудников и партнёров?
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • Почему ребенок не хочет ходить в школу? И что с этим можно сделать
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Педофилия. Что это такое и как обезопасить своего ребенка.
  • Чего больше всего боится женщина? И как сделать так, чтобы это обязательно произошло



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь