|
Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?Автор статьи: Бойко Инна Михайловна
То есть никакого уважения, принятия тебя как личности не было и в помине. Было - "вырастешь - поговорим", "не нравится - будешь в своем доме делать как тебе надо", "пока ты тут живешь и я тебя кормлю - ты должна". И это еще не самый худший вариант. И вот, у меня рождается собственный ребенок. И я становлюсь заложницей своего детства. Я очень умная, я психолог, тогда еще совсем чуть-чуть, но все таки, знания есть. Но реагирую спонтанно - так как со мной. Одергиваю, тороплю, упрекаю. Да, возможно, не в таком виде как мои родители, не так тотально и повсеместно, не так жестко, но тем не менее плоды этого видны. Дочка начинает боятся ошибок, бояться меня. Как это трудно, понимать, видеть как влияет, и не мочь контролировать этот процесс. Трудно разворачивать его вспять. Зрелище матери, или бабушки, ведущей ребенка в сад или школу и уже кричащей и ругающейся у нас вполне нормально. Потом начала замечать - наругала ребенка с утра - у нее весь день кувырком, все валится из рук, ее обижают и прочее. Постепенно пришлось корректировать себя со своим характером. пришлось много работать над собой. И оказалось, что у нас все перевернуто с ног на голову. Мы никак не можем смириться с тем, что ребенок не делает то, что мы хотим - а он не должен. Попробуем сделать так, чтобы он сам начал это делать. Моя дочь стала мыть посуду потому что постепенно приучилась, привыкла, а не потому что я ее заставляю. Напоминала, иногда и сейчас напоминаю - да. Но не заставляю и это не принуждения. Ребенок не должен уметь раскрашивать красиво. Ему не по возрасту. У психиатров есть прекрасная рекомендация к воспитанию детей - делайте акценты для ребенка на его удачах. Тогда он будет считать себя удачником и будет стараться все больше, диапазон его взаимодействия со средой будет расширяться. Он все дальше будет проникать в неизвестное, все больше пробовать нового. Кто вырастает, когда акценты на недостатках - мы уже в курсе. Постепенно ты привыкаешь к тому, что ничего страшного в том, что снова забыт ключ или потеряны варежки - нет. Что двойка - прекрасная оценка, и виноват педагог, а не твое дитя. когда их много. Попробуй заинтересуй. Это же педагогика. У наших детей есть прекрасные педагоги, у которых всех дети отлично знают предмет. И есть "гав-гав-гав", "Придите пожалуйста в школу, Ваш мальчик вертится на уроках английского!". Возьмите, и сходите на курсы повышения квалификации. Отправьте педагога по английскому туда. И вот когда мой ребенок поняла, что мать всегда на ее стороне. Что я всегда ей помогу, и все меньше стало в доме конфликтов на тему ее недоработок - стало в доме много уважения. И ко мне и к ней. Да, на это потребовалось время. И много работы, но работы над собой. Гораздо труднее так, чем "меня били. я же вырос нормальным - и он вырастет". Когда мы хотим помогать - мы помогаем. Задаем рамки и границы - но с уважением. Хвалим, учим как надо, объясняем как не надо. Все это работа прежде всего родителя над собой. Вы изменитесь кардинально в конце этого пути, а Ваш ребенок сможет раскрыться таким, какой он есть. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|