Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 53 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 54 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 56 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 57 Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"



Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"

Фантазм Одна жизнь на двоих или Все будет потом

Откуда каждый из нас получает опыт собственной субъективной идентичности, неповторимости? С чего начинается опыт собственного бытия?

Можно сказать, что ощущения бытия младенец получает из опыта слияния с собственной матерью. Хотя новорожденный и отделен физически от тела своей матери, он этого еще не осознает. Он и его мать в его восприятии - это одно целое. У ребенка есть иллюзия единства с матерью: одна душа на двоих, одно тело на двоих. И все, что угрожает разрушить эту иллюзию, вызывает у него отчаянное сопротивление и стремление вернуть «утерянный рай» единства. Мать, реагируя на плач ребенка, интуитивно стремиться понять какая неудовлетворенная потребность ребенка нарушает эту иллюзию и ищет способы ее продления. Можно сказать, что она защищает ребенка от реальности внешнего мира, которую он пока не в состоянии принять и пережить. Этот опыт защищенности и материнской отзывчивости и заботы дает ребенку жизненно важную возможность сформировать внутренний образ защищающей и заботящейся матери, то, что в психоанализе называется первичным нарциссизмом (всемогущество младенца - владельца материнской груди ). Имея внутри своей психики образ удовлетворяющей его матери, ребенок может спокойно отпустить мать и уснуть. С этого образа, запечатленного во внутреннем мире ребенка, начинается личная идентичность, личный внутренний мир и собственное бытие. Ребенок идентифицирует (запечатлевает в своей памяти) голос матери, тепло и запах ее тела, вкус ее молока, ее образ и взгляд.

Это детское стремление к слиянию таится глубоко в душе у каждого из нас – желание вернуться в беспечное, раннее детство, когда не было ответственности и невыносимых требований желания.

     В тоже время, вместе со стремлением к слиянию, ребенок имеет столь же необходимое ему мощное стремление к отделению, сепарации от матери и установлению отличий с ней. Эти же тенденции и во взрослой жизни проявляются: «Мы с тобой одной крови!», «Я такой-же как все!», но «Я – другой!», «Я не хочу сливаться с толпой!». Достаточно хорошая мать, не будет препятствовать и мешать отделению ребенка, его растущей автономии, также как и его стремлению к слиянию с ней.

   В статье «Недолюбленный ребенок» я описал различные варианты поведения матери, которые приводят в дальнейшем к тяжелым психосоматическим и психическим травмам в развитии ребенка, что в дальнейшем (во взрослом возрасте) проявляется  в невозможности жить собственной жизнью, иметь собственное бытие. Жизнь таких людей подчинена бессознательным нарциссическим фантазмам (сценариям): «одна жизнь на двоих», «одно тело на двоих», «один пол на двоих», «одна психика (душа) на двоих». В этих фантазмах зашифровано как само детское желание слияния с матерью, обладания ею, так и   защита от этого желания – «У меня все есть и мне ничего не нужно», отрицание своей отделенности от нее, своей нужды в ней, гнева на нее. Почему они все переворачивают?

У этих людей тенденция к слиянию с матерью была связана с сильной тревогой, поскольку мать не давала должной заботы и не защищала от внутреннего и внешнего возбуждения. Вместо интроецированного (помещенного внутрь) образа заботящейся, помогающей и успокаивающей матери возникает пустота, либо ужасающее имаго(представление) связанное со смертью.

По этой причине таким людям очень страшно оставаться наедине с собой. Часто выявляются проблемы со сном, отсутствием оргазма, поскольку и наслаждение сном, и получение удовольствия от оргазма – эти два важнейших типично психосоматических переживания, напрямую связаны с опытом слияния и наличием внутреннего образа успокаивающей матери. Вместо этого образа у них пугающая пустота, за которой скрывается смертельный ужас.

Но, в тоже время, они не могут иметь удовлетворяющих их отношений с другим человеком. Они не могут быть с кем-то, поскольку это бытие не может быть параллельным (все на двоих), нет двух параллелей, один – есть продолжение другого: в их фантазиях один отнимает жизнь, тело, душу у другого. Это проявляется в ощущениях отсутствия бытия («Я не чувствую, что я живу» или «Я живу чужой жизнью», « Он вампирит меня, выпивает из меня жизнь!»). Это постоянная борьба не на жизнь, а на смерть, гамлетовский вопрос «быть или не быть». Отношения со значимым другим только лишь при возможности жесткого контроля за действиями, мыслями и желаниями партнера.

Главное стремление – быть целостным, не испытывать никакой нехватки и нужды в другом человеке, избегнуть зависимости. Этой целостности (рая слияния) он пытается достигнуть за счет «ампутации» собственных желаний (и любовных, и агрессивных). Все отрицается и проецируется вовне: «Это не я злюсь, а вы!», «Это не я вас хочу, а вы меня!»

Отсюда и нарциссические выводы: «Душа вечна!», «Мертвые наблюдают за мной и жаждут меня!», «Никто не умирает и не исчезает!» «Я буду жить вечно!» «Смерти нет!»

«Никто никому не уступает место!»,«Все будет потом!», «Мне не больно!», «Мне ничего не нужно»

Главное, что предстоит понять такому пациенту в терапии, что жизнь конечна, а он еще не жил. Жизнь проходит мимо, а он сидит в слиянии со своей мамой, отношения с которой увековечены из-за запрета на гнев.



Просмотров: 1235
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Одна жизнь на двоих – роковая любовь или зависимые отношения?
  • Одна жизнь на двоих.
  • Мать психотика: варианты поведения матери, ведущие к тяжелой патологии ребенка
  • Пониженное либидо у "ребенка" ставшего психологическим мужем своей матери.
  • Дочки-матери. Как понять, что вы живете не своей жизнью
  • Образ своей матери
  • Как эмоциональные послания матери могут разрушить жизнь дочери
  • Как негативный образ матери влияет на вашу жизнь.
  • У них было столько всего разного, и только любовь – всегда одна на двоих
  • Одна жизнь. Одно тело.
  • Есть ли корреляция поведения матери с характером взрослого ребенка?
  • "Общение матери со взрослой дочерью. Как избавиться от роли ребенка?"
  • Одна «правда» на двоих. 
  • Дочки-матери: 5 типов отношений с мамой, которые портят тебе жизнь
  • Один ресурс на двоих или отношения в симбиозе
  • Абортированные дети моей матери. А кто я, и почему у меня непонятные мысли? Замещающий ребенок
  • Нужно ли маме есть за двоих? Психологические аспекты.
  • Личная жизнь одинокой матери
  • Плач ребенка и реакция матери
  • "Жизнь за тебя отдам", - говорят матери, а выполняют их дети.
  • Когда живешь "не своей жизнью" - можно ли быть счастливой?
  • Я хочу убить своего отца, и жениться на своей матери. Помогите, что мне делать?
  • У детей одна комната на двоих? Как свести к минимуму территориальные конфликты.
  • Дочки-матери: выйти из слияния
  • Переживания матери взрослеющего ребенка
  • Любить двоих: "ай-яй-яй" или на то есть причины?
  • Как матери принять особенного ребенка?
  • Отношения матери и ребенка. «Правильная» родительская любовь.
  • Ненасытная мать, или Истерический невроз матери взрослой дочери



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь