"А внутренний ребенок кричит вам:" Я есть!"

А внутренний ребенок кричит вам Я есть

Когда-то мы все мы  были детьми. Правда - правда!  Но по мере взросления и вхождения в социум нам пришлось заплатить цену за входной билет- отказаться от своей детской части,п полностью или нет.

У кого-то это происходило при помощи родителей,которые требовали быть “ правильным “ и / или “ удобным” ( и сложно в этом обвинять их, так как в свое время с нашими родителями поступили точно также), а с кем-то это произошло уже позже, в школе..

Некоторые выстояли и не сдались, бунтуя против системы. Самые удачливые - остались в целости и сохранности, тех, кому не повезло ,закрывали в свое время в психиатрических больницах ( и  это в лучшем случае).

А между тем сообщество “будь, как все, не выделялся” росло и ширилось, с успехом достигая результата “ и первые на последних похожи, и не менее первых устали быть может”. И вот в какой- то момент количество, перейдя в качество, взорвало изнутри само себя, предоставив место множественным тренингам личностного роста и самопознания, клиентским и обучающим группам в области психологии и психотерапии и другим мероприятиям, посвященным ряду вопросов: “КТО Я? ДЛЯ ЧЕГО И КАК Я ЖИВУ? В ЧЕМ СМЫСЛ МОЕЙ ЖИЗНИ?”

В начале двадцатого века Ф.Перлз очень метко описал устройство человеческой психики, как непрерывный конфликт “ Собаки сверху” ("Super ego",  "Супер эго", “ то,как надо”) и “ Собаки снизу” ("Id", "ид", то,как я хочу): “ Собака сверху всегда права, собака снизу всегда выигрывает”.

Также в свое время замечательный транзактный аналитик Э.Берн назвал эту самую “ Собаку снизу” “ Внутренним ребенком”.

Согласитесь, термин более приятный на слух.:)

На наш взгляд, одна из задач современной психотерапии- обнаружить и “ дать голос” этой замечательной части человеческой психики. А замечательная она потому,что именно “ Внутренний ребенок” точно знает чего хочет,а чего не хочет совсем ( к вопросу об истинных потребностях и частых запросах “ Я не знаю, чего я хочу”), именно эта часть содержит в себе неиссякаемый источник энергии, радости и удовольствия от жизни, именно с ней есть ощущение,что ЖИВЕШЬ.

А вот если ее стараться не замечать, то все начинает становиться гораздо печальнее: жизнь теряет краски в прямом и переносном смысле, физические силы иссякают и уже не радует ни покупка нового платья, ни машины, ни дома, человек начинает болеть и/или быть в состоянии депрессии, принимая лекарства или антидепрессанты, но мужественно берет себя в руки, убегая от внутренней пустоты с двойной силой, и круг замыкается..

Посмотрите на детей. Выглядят ли они опустошенными и усталыми от жизни? Это риторический вопрос..

А между тем, В КАЖДОМ ИЗ НАС ЖИВЕТ ТАКОЙ РЕБЕНОК и наша задача увидеть и прислушиваться к нему..

К сожалению, это бывает сделать не всегда просто, так как годы или даже десятилетия тренировок на предмет “Будь скромнее, не выделялся, твои желания ничего не значат и “ Я” - последняя буква в алфавите” имели свой эффект..

С этим работала, работает и будет работать современные средства психотерапии.

А пока хочу предложить небольшое упражнение.

Если вы ощущаете упадок сил, печаль или отсутствие эмоций вообще, если у вас что-то болит, то:

“РАБОТА С ВНУТРЕННИМ РЕБЕНКОМ”

Шаг 1. Возьмите свою детскую фотографию дошкольного или раннего школьного возраста. Присмотритесь к ней. Что вы чувствуете, глядя на себя маленького?

А теперь возьмите пустой стул и увидьте на нам себя с этой самой фотографии.

Да-да, вот именно сейчас произошло путешествие во времени и вы маленький оказались здесь.

Рассмотрите себя- ребенка: выглядите ли вы также,как на той фотографии или что-то изменилось? Какие чувства вы испытываете к себе маленькому? Что хочется сказать или сделать для него?

Шаг 2. А теперь пересядьте на место своего внутреннего ребенка и, давая себе время, поощущайте себя в этом новом- старом состоянии.
Как вам живется там? Как вы смотрите на мир из этого состояния? Что вы чувствуете?
Возможно, вам станет там грустно или, наоборот, очень весело..  Просто давайте быть тому,что происходит.

Шаг 3. Далее увидьте себя взрослого, будучи ребенком.  Что вы чувствуете к этому взрослому и серьезному дяденьке или тетеньке? 
Возможно, вы его любите или боитесь, не доверяете или вы вообще с ним не знакомы..
А теперь со всей своей детской душой и непосредственностью расскажите ему/ей о себе.
После чего позвольте себе услышать то, что говорила или хотела сделать для вас маленького ваша взрослая часть.
Какой ответ или импульс рождается на это?
Возможно,вы, будучи ребенком, тоже хотите его попросить о чем-то очень - очень важном?
Сделайте это.

Шаг 4. А теперь пересядьте обратно в себя взрослого.
Поприслушивайтесь к себе сейчас: как изменились ваши физические и эмоциональные ощущения после такого путешествия?
Вспомните то, что вам говорила или то, о чем просила ваша детская часть.
Возможно, она просила о любви и принятии или говорила о своей печали, так как ее не замечали, а возможно, ваш внутренний ребенок просто попросил купить ему леденец на палочке или прокатиться на каруселях во дворе..
Если это желание осуществимо, пообещайте вашему внутреннему малышу сделать это, также прислушиваясь к тому, как вам становится.
(При желании данный диалог можно продолжать).

Шаг 4. А теперь, когда вы знакомы со своей детской частью, представьте,что вы соединяйтесь с ней, что ваш внутренний ребенок соединяется с вами и буквально втекает в какое-то место в вашем теле.
Как вам?

Шаг 5.Снова обратите внимание на то,как вам сейчас. Сил больше, меньше или также? Болит ли то, с чем вы начинали данную работу? Что с вашим настроением?

Да, иногда данная практика вызывает много грусти и печали, но вместе с ними в жизнь приходит легкость и радость.
Прислушивайтесь к своему внутреннему ребенку!

Удачи!

Иллюстрация от Tomasz Alen Kopera.

 



Просмотров: 170
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Встать на свое место, потерять свое место или "выйти из себя". Как это бывает в жизни.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Никогда никого не вините в своей жизни, себя тоже. Самые "виновные".
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Если ребенок Вас не слушает — возможно Вы несёте бред" (с)
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Магия присутствия: как и для чего быть "здесь и сейчас" гештальт-терапевту
  • Если вы "выбираете" не замечать, как с вами на самом деле ведет себя ваш партнер
  • "Найди свое место в мире, ведь оно точно есть"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Ты теперь большой!", или в семье родился младший ребенок
  • Позиция "даже если", возвращающая желание жить и бороться за себя
  • "Чего я хочу от своей будущей профессии"?
  • Когда живешь "не своей жизнью" - можно ли быть счастливой?
  • "Кто Я ?" Открывая свой внутренний мир, Вы находите дорогу к себе ".
  • "Хочу быть уверенным в себе": работа в гештальт-подходе
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Как понять: "Чего я хочу?". Работа с запросами в психотерапии.
  • Говорить всегда:"Да"! Даже ценой своей жизни? Метофора.
  • Вопрос психологу №4: "Потеряла себя, ничего не хочу!"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Как моя мать убивала во мне взрослого или "Ты всегда будешь моим ребенком"
  • "Я очень хочу жить!" Как быть отважным и сильным при раке. Памяти Татьяны
  • "Ты очень красивая сегодня!" О риске быть Живым в процессе психотерапии: случай из практики
  • Песочная терапия. Встреча с "внутренним ребенком". Практика- часть 1.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь