"Чего я хочу от своей будущей профессии"?

Теперь мне немного странно вспоминать, как в начале своей работы профориентационные запросы клиентов казались мне несколько скучными и формальными: проводишь опросники, считаешь баллы, обсуждаешь результаты, даешь рекомендации...

Сейчас я совсем по-другому подхожу к такой работе. Да, баллы и опросники иногда нужны, но это не главное. Вопрос "кем быть?" всегда связан с другими, гораздо более широкими вопросами самоопределения, собственных ценностей, мировоззрения. Поддерживая человека в процессе решения этих вопросов, ты становишься свидетелем интереснейшего путешествия человека к себе, своему внутреннему "Я". Поэтому сейчас в процессе профориентационного консультирования в моем кабинете находится место и для самых разных методов психологической работы, включая обращение к метафорам, образам, интуиции...

Оля учится в 9 классе. Вопрос "что дальше?" приобретает для нее особую значимость и остроту, потому что решать нужно прямо сейчас и быстро. 

В ходе нашей совместной работы были и опросники с тестами (в частности, они помогли Оле понять, что ее интеллектуальный уровень вполне высок, чтобы продолжить учебу в десятом классе, и ей вовсе необязательно уходить в колледж, как это казалось девушке раньше). Но еще нам пришлось затронуть и тему уверенности в себе, в собственных ресурсах, и поговорить о проблемах в отношениях с родителями... В общем, как это часто бывает, вопрос с профориентацией оказался только верхушкой айсберга...

На одной из консультаций Оля сказала, что для нее многое прояснилось, появилось даже несколько конкретных вариантов дальнейших профессиональных "маршрутов", но она по-прежнему не может определиться с выбором конкретной профессии, что ее мучает это состояние "подвешенности".

Тогда я предложила обратиться к собственной интуиции и метафорическим картам. Оле нужно было вытянуть наугад четыре картинки, которые должны были помочь  ей ответить на вопрос "что для меня важно в будущей работе?". Затем Оля рассматривала картинки, описывала то, что она видит, и что при этом чувствует, и рассуждала о том, как это может быть связано с профессиональными предпочтениями.

Чего я хочу от своей будущей профессии

Получилось, что работа должна приносить удовольствие (яркий цветок), быть современной (часы), давать возможность развиваться, учиться, приобретать новые навыки (лестница) и быть активной, не сидеть на одном месте, быстро принимать решение (бурлящие волны). 

После выполнения задания Оля очень легко и быстро сказала, что эти качества могут реализоваться в профессии переводчика, которую Оля рассматривала для себя, но не была до конца уверена в своем выборе (несмотря на то, что результаты тестирования говорили о хорошем уровне лингвистических способностей, а также наличие "в анамнезе" хорошей успеваемости Оли по языковым предметам и дополнительных занятий английским языком на курсах и с репетиторами).

Закончили мы разговор на том, что этот выбор не обязательно должен быть окончательным. Важно принять его в качестве "рабочего варианта" и заниматься сбором более подробной информации об этой профессии и способах ее получения, чтобы "примерить" ее на себя и либо утвердиться в выборе, либо отбросить его и "назначить" для себя новый "рабочий вариант". 

Оля получила ответ на свой вопрос, а я - огромное удовольствие от соприсутствия с человеком, который заглядывает внутрь себя и обнаруживает там ресурсы для движения по нелегкому, но такому волшебному пути самоопределения. 



Просмотров: 698
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • "Ловушки" любви: "Ты должен/должна быть хорошим/хорошей"
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Цена выбора в токсичных отношениях: Быть "хорошей" или "плохой"
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Изменения в процессе работы с психологом: "Плюсы" и "Минусы"
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Быть счастливым в отношениях. "Золотое" и "алмазное" правила этики
  • "Как не потерять себя в отношениях?" Или: "Немного эгоизма не повредит"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Мужчины - в "пещеру", женщины - в "преглубокое озеро". Позвольте паузам быть.
  • Как НАСЛАДИТЬСЯ формирует "иметь" и "быть сытым". Пятое движение любви.
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Как не растрачивать себя по пустякам и не переживать из-за мелочей?" - ответ на вопрос



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь