|
Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?Автор статьи: Павловская Александра Викторовна
1. Ребенок захотел на кружок по робототехнике. Родители обрадовались, записали, привели на первое занятие. Потом еще пару месяцев водили. Ребенку понравилось! Говорит "хочу еще", но выясняется, что нужно покупать разные материалы, и стоимость кружка дорогая для них (но посильная), и водить его регулярно слегка лень, а расстояние такое, что сам ребенок еще несколько лет не доберется (не безопасно). Как быть? что решить? Они могут это делать, и делать будут (люди ответсвенные), если действительно это нужно и полезно для ребенка. Руководитель кружка говорит, что способности у ребенка явно есть.
2. Ребенок захотел на кружок по боксу. Родители обрадовались, записали, привели на первое занятие. Потом еще пару месяцев водили. Но ребенок через некоторое время начал отлынивать: не хочу, не знаю.. Но спорт - залог успеха. И как же умение постоять за себя? И что делать, поощрять его привычку начать и бросить? Как быть? что решить? Родители в расстерянности, они любят ребенка и хотят для него хорошего. Руководитель кружка говорит, что способности у ребенка явно есть. *** Поделюсь своим видением (возможным решением) тут основные цели: 1. чтобы ребенок получал удовольствие!!!! (это очень важно) любому человеку важно, чтобы жизнь его радовала. Этот пункт - про радость, интерес. И его должно быть достаточно много в жизни ребенка (да и взрослого тоже) И необходимое количество времени/деятельности для радости и свободы должно быть выделено и маркировано как не менее важное чем учеба и пр., и к нему нужно проявлять уважение. 2. чтобы ребенок на личном опыте учился самостоятельности и умению обращаться со свободой
то есть, будет ли он с друзьями играть в снежки два часа, или он эти два часа потратит на Майнкрафт, или просидит один в полной тишене собирая модельку парусника, или проваляется на диване, угрызая яблоко - полностью его выбор, его дело, его право. Как у ЛЮБОГО члена семьи есть (должно быть) право на свой личный отдых, удовольствие, зону поиска в хобби. *** Когда такая ясность есть у родителей, то им легче выдерживать направление/границы, Банальный пример: чтобы пробудить у ребенка любовь к чтению, нужно сначала читать ему интересные для него книги и с удовольствием, и регулярно. И обсуждать дома друг с другом прочитаные - другие книги. Потом читать вместе с ним, где-то по-очереди. А потом уже он начнет читать сам. И родители или делают это, или "ой, а что-то ребенок во втором классе по слогам едва буквы складывает, что-то учительница совсем ругается".
Смотрим сразу оба примера: про робототехнику и про бокс
б. бокс - да (травмы могут быть значимые) а. нейтрально б. есть риски
б. да (умение постоять за себя, умение взаимодействовать в конкурентной среде)
а. да, очень
Вывод (решение) 1. на робототехнику водить (оптимизировать все по максимуму - в смысле организации процесса, и водить, и поддерживать интерес ребенка) 2. на бокс - нет, не водить, но найти другой вид спорта (по выбору ребенка) и все! : ) удачного вам родительства! Обсуждение, дополнительные вопросы, ваша точка зрения, рассказ о вашем опыте - мам и пап или наоборот ребенковском - велкам в комментариях! И у нас идет две интересные темы, присоединяйтесь, пожалуйста: Про мам и воспитание детей Про пап и воспитание детей Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|