|
Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школеАвтор статьи: Александр Смолянский
Агрессивное поведение детей очень сложно игнорировать взрослым. Но это не только выход их эмоций в неподобающей форме, это может быть очень четким и ярким сигналом о помощи. Я решил разделить эти причины на два блока с учетом возрастных особенностей детей. В начальной школе: 1) Желание ребенка вызвать к себе повышенный интерес,внимание, сильные эмоции. Причем,не важно какие это будут эмоции, главное сильные. Такое часто бывает, когда взрослые реагировали ранее на ребёнка только, когда что-то идёт не так. 2) Желание поэкспериментировать с нарушением границ взрослых, любопытство, посмотреть что будет (это характерно даже для трёхлеток). 3) Отыгрывание семейных конфликтов, закрепившиеся установки вроде: "женщин уважать нельзя", а ведь учителя - женщины. И прочие. Любой пример поведения в семья для маленького ребенка авторитетен. 4) Темпераментные особенности ребёнка. Есть более активные дети: да, они не такие "удобные", но ведь можно и их энергию перенаправлять в нужное русло, например, давая им задания, должности в классе и ответственные поручения. 5) Педагогическая запущенность или интеллектуальное отставание ребёнка от других детей. Ощущение своей неполноценности может толкать на странные действия, чтобы не чувствовать себя изолированным. В этом случае без профессиональной диагностики ребенка не обойтись. В средней школе: 1) Месть за предыдущие ситуации, когда, как ему кажется была допущена несправедливость, а других способов её восстановить, ребенок просто не знает. 2) Желание заявить о себе, как о свободной, уникальной личности. Особенно часто это наблюдается у "заласканных" гиперопекой детей. Они хотят себя чувствовать взрослыми. 3) Проекция своих семейных, иногда совсем давних обид на ближайших родственников. Например, в моей работе был случай, когда парень ненавидел отдельно взятую учительницу именно из-за того, что она очень напоминала ему его мать, внешностью и поведением. Он был обижен за то, что она не жила с ним несколько лет, фактически бросила. Потом вернулась. Но чувства эти он не мог осознать самостоятельно. Только работа со специалистом помогла ему разобраться что к чему и расставить всё по полочкам в голове. Отношения с матерью ненадолго ухудшились, но вскоре и с ней, и с преподавателем они выровнялись. Эмпатичный взрослый, который интересуется жизнью ребенка и имеет с ним доверительные отношения, может разобраться в этих причинах и устранить их. Крайне важно хотеть увидеть не просто свершившийся факт, но и сами причины поведения ребенка, чтобы помочь ему с ними справиться. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|