Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе

Агрессивное поведение детей очень сложно игнорировать взрослым. Но это не только выход их эмоций в неподобающей форме, это может быть очень четким и ярким сигналом о помощи. Я решил разделить эти причины на два блока с учетом возрастных особенностей детей.

В начальной школе:

1) Желание ребенка вызвать к себе повышенный интерес,внимание, сильные эмоции. Причем,не важно какие это будут эмоции, главное сильные. Такое часто бывает, когда взрослые реагировали ранее на ребёнка только, когда что-то идёт не так.

2) Желание поэкспериментировать с нарушением границ взрослых, любопытство, посмотреть что будет (это характерно даже для трёхлеток).

3) Отыгрывание семейных конфликтов, закрепившиеся установки вроде: "женщин уважать нельзя", а ведь учителя - женщины. И прочие. Любой пример поведения в семья для маленького ребенка авторитетен.

4) Темпераментные особенности ребёнка. Есть более активные дети: да, они не такие "удобные", но ведь можно и их энергию перенаправлять в нужное русло, например, давая им задания, должности в классе и ответственные поручения.

5) Педагогическая запущенность или интеллектуальное отставание ребёнка от других детей. Ощущение своей неполноценности может толкать на странные действия, чтобы не чувствовать себя изолированным. В этом случае без профессиональной диагностики ребенка не обойтись.

В средней школе:

1) Месть за предыдущие ситуации, когда, как ему кажется была допущена несправедливость, а других способов её восстановить, ребенок просто не знает.

2) Желание заявить о себе, как о свободной, уникальной личности. Особенно часто это наблюдается у "заласканных" гиперопекой детей. Они хотят себя чувствовать взрослыми.

3) Проекция своих семейных, иногда совсем давних обид на ближайших родственников. Например, в моей работе был случай, когда парень ненавидел отдельно взятую учительницу именно из-за того, что она очень напоминала ему его мать, внешностью и поведением. Он был обижен за то, что она не жила с ним несколько лет, фактически бросила. Потом вернулась. Но чувства эти он не мог осознать самостоятельно. Только работа со специалистом помогла ему разобраться что к чему и расставить всё по полочкам в голове. Отношения с матерью ненадолго ухудшились, но вскоре и с ней, и с преподавателем они выровнялись.

Эмпатичный взрослый, который интересуется жизнью ребенка и имеет с ним доверительные отношения, может разобраться в этих причинах и устранить их. Крайне важно хотеть увидеть не просто свершившийся факт, но и сами причины поведения ребенка, чтобы помочь ему с ними справиться.



Просмотров: 822
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • "Это он ухаживает и я ему нравлюсь или это просто вежливость?"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Эти непослушные дети... В чем причины "плохого" поведения?
  • "Вы просто ему не очень нравитесь"
  • "Почему они делают это?" Непонимание как часто встречающийся запрос.
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Что может означать фраза мужчины "мне надо разобраться в себе"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Тревожность ребенка. Что это ? И как помочь с ней справится.
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Причина "плохого" поведения ребенка: борьба за власть
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • "Ты видишь только то, что хочешь видеть" (в общем, это ты проблемный)
  • В защиту мамочек "все только для ребенка"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь