|
Причины негативного поведения ребенкаАвтор статьи: Кудина Елена Евгеньевна
Дети обращаются к неправильному поведению тогда, когда позитивные способы достижения важных для них самих целей не приносят желаемого результата. Например, ребенок хорошо приспособился и занял место в группе за счет привнесения в нее чего-то своего, а также подстроился под требования группы. А если ребенок отвергнут группой или не знает, как ему достичь соответствия групповым стандартам, в таком случае ребенок может попытаться добиться своей цели с помощью неправильного поведения. И это поведение обычно выводит из равновесия родителей и учителей. Плохое поведение можно разделить на четыре категории: 1) привлечение внимания; 2) борьба за власть; 3) месть; 4) уклонение или избегание успеха. Так, негативное поведение ребенка, по его мнению, может быть направлено на достижение одной из четырех ошибочных целей. Дети, целью которых является привлечение внимания, уверены, что они становятся причастными к этому миру, только когда их замечают. Для того, чтобы его заметили и приняли, ребенок использует самые разнообразные средства: плач, крик, неопрятность, зависимость и пр. Если этот прием сработал успешно, ребенок и далее будет вести себя подобным образом. Ведь цель такого поведения – получать особое внимание от окружающих. Бывает, что такие действия по привлечению внимания не приносят должного результата, а значит, не удовлетворяют потребности ребенка и он может начать использовать силовые методы, стремясь обрести определенную власть. Это могут быть – дерзость, упрямство, непокорность, вспыльчивость, склонность к спорам, неподчинение, истерика и пр. При этом ребенок размышляет: «Если меня никто не замечает сейчас, то когда я стану главным, меня заметят». Такое поведение – это противостояние взрослому («Я сильнее тебя», «Ты мне ничего не сделаешь»). Когда попытки обрести власть терпят неудачу, ребенок может решить, что до него никому нет дела, так как никто не хочет выполнять его желания и поступать так, как он хочет. В результате чего он чувствует себя уязвленным от такого отвержения и стремится отомстить за это – сильнейшая пассивность, правонарушение, злость, воровство, жестокость и пр. В это время отчаявшиеся дети и молодые люди становятся злобными, склонными к правонарушениям и часто совершают акты вандализма, кражи, суициды и т.д. Так, мстительное поведение – это нанесение вреда в ответ на обиду. Когда ни одна из вышеописанных целей не обеспечивает ребенку необходимого ему чувства принадлежности к группе, он может отказаться от борьбы и изобразить из себя неполноценного. Такая симулированная неполноценность часто может заканчиваться тем, что мир взрослых отворачивается от ребенка. Так, поведение, направленное на избегание неуспеха – потеря веры в собственный успех. Таким образом, поведение всегда преднамеренно и направлено на определенную цель. Не добившись признания группы, ребенок, ставит перед собой ошибочные цели – внимание, власть, месть, избегание неуспеха. Такое негативное поведение может использоваться детьми как средство манипулирования родителями. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|