Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?

Вопрос: Меня очень удивило, что воспитатели считают мою дочь очень спокойной и молчаливой. Дело в том, что дома она никому не дает покоя, все время в повышенной активности, без умолку болтает. Я даже вначале не поверила, что воспитатели говорят про моего ребенка. Первое что пришло на ум, что дочку в садике обижают или она боится быть активной, чтобы ее не наказали воспитатели. Но дело в том, что как раз в садике ей очень нравиться, воспитатели ее очень любят, и она охотно дружит с другими детьми. Как объяснить такую разницу поведения в детском саду и дома?

Ответ: Все дело в том, что Ваша дочь обладает неплохим уровнем социального интеллекта. Социальный интеллект – это способность правильно понимать, как вести себя в той или иной ситуации. Ситуацию детского сада Ваша дочь воспринимает как место, где надо следовать определенным нормам и правилам. Ребенок усвоил, что чрезмерное активное поведение в детском саду не приветствуется, а спокойное поведение желательное. Но есть и другая сторона медали: дети с высоким социальным интеллектом часто обладают повышенной чувствительностью и высокой тревожностью. Поэтому часто у таких детей может сформироваться убеждение: «активным быть плохо». Такие дети, могут испытывать чувство вины, если позволили себе лишний раз пробежаться, порезвиться с мячом, повозиться с другими детьми или громко эмоционально выражать свои чувства. Если Ваша дочка дома ведет себя раскованно, значит, Вы сумели создать хорошую благоприятную среду, где ребенок чувствует себя достаточно свободно и реализует свою активность. В любом случае можно поговорить с ребенком и объяснить ему, что быть активным вовсе неплохо, а даже замечательно, просто для этого нужно время и место.

Я не понимаю, почему в детском саду мой сын сильно лениться, использует любой предлог, чтобы что-то не делать. Недавно мне воспитатели сообщили, чтобы я обратила внимание на его развитие и помогла ребенку научиться рисовать. Я принесла работы, которые мы рисуем вместе с ним дома и очень удивила этим воспитателей. И так происходит во всем, с изучением букв, развивающими играми. Такое ощущение, что сын специально придуривает, чтобы его лишний раз не спросили.

Действительно есть дети, которым проще показывать низкий уровень своих способностей, так как быстро понимают, что от них отстанут. На самом деле в данном случае речь идет не о лени ребенка, а  о его неуверенности  и боязни ошибиться. Ваш сын быстро уловил, что его ошибка может привести  к негативной оценке со стороны других людей, в данном случае воспитателей.  Негативная оценка при этом воспринимается, как «меня отвергли», и, таким образом, происходит обесценивание  своего труда, что может перерасти  в дальнейшем в перфекционизм : «Это ценно только тогда, когда это нравится другим людям, а значит должно быть  идеально, и если я не достигну идеальности, то и делать этого не нужно». Помочь ребенку в этом случае можно показывая ценность любого его усилия,  даже если воспитатель не похвалит его работу, или работа будет не так выполнена хорошо, как у других детей. Важно показать, что лично для вас конкретная работа ребенка очень важна, и  вы цените его старания. Очень часто и педагоги и родители совершают ошибку, когда указывают только на недостатки в работе. Научные исследования доказали, что подчеркивание сильных и слабых сторон работы, помогает  ребенку объективно ее воспринимать, содержит в себе потенциал и стимулирует у него  желание творить и действовать дальше.



Просмотров: 1101
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как объяснить ребенку, что родители его любят?
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны
  • Я чувствую, что теряю его. Что делать, если он отдаляется от меня?
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Начало или продолжение пути... Или что делать, когда очень хочется что-то делать
  • Как поддержать мужчину? Что нужно делать, а что ни в коем случае нельзя?
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Мой ребенок очень агрессивный. Что мне делать?
  • Очень коротко об особенностях гештальт-терапии или что она дает.
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Трудная адаптация в детском саду, что делать? Вопрос - ответ
  • Ваша инициативность или его активность – что важней?
  • Что такое ПТСР, каковы его симптомы и что с этим делать?
  • Как показать ребенку/взрослому, что вы его любите?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь