Детский сад за и против (3): в детском саду могут подавлять ребенка

3. В детском саду могут подавлять ребенка, нарушать его права. На него могут кричать, обзывать, заставлять делать то, чего он не хочет. Он может получить психическую травму.

 Да, и этого, к сожалению или к счастью, вашему ребенку не избежать и вот почему. Давайте я сразу поясню, что имею в виду под подавлением и нарушением прав ребенка. Подавлять, значит лишать ребенка прав в проявлении своих чувств, в высказывании своего мнения, игнорировать его потребности, принуждать его против его воли к чему-либо.

 С подавлением в той или иной степени ребенок встречается везде, и в первую очередь, в своей собственной семье. Вы задумывались о происхождении слова «ребенок»? Есть мнение лингвистов, что первоначально оно звучало, как «рабенок». Другими словами, ребенок – это маленький раб. То есть, человек без прав. Такое отношение к ребенку сохраняется в нашем обществе до сих пор. Что он слышит в свой адрес от родителей:

- Ты еще мал рассуждать на эту тему.

- Рано тебе еще иметь свое мнение.

- Твое мнение и твои желания никого не интересуют.

- Будешь делать, как я сказал.

 Родители позволяют себе кричать на своего ребенка, обзывать его и критиковать. Но считают почему-то неприемлемым, если такое поведение по отношению к своему ребенку позволяет другой взрослый. Понятно, что такое поведение недопустимо со стороны воспитателей и педагогов. Но это поведение также недопустимо и со стороны родителей. Это является  нарушением прав ребенка.

 Конечно, от воспитателей и педагогов мы ожидаем профессиональной компетенции в общении с детьми и ценим их человеческие качества: доброту, любовь, терпение, внимание детям, жизнерадостность. И честное слово, когда я вижу манеру общения родителей со своими детьми на улице и то, как разговаривают воспитатели с детьми в детском саду, то родители на этом фоне явно проигрывают.

 Конечно, во многом то, насколько благоприятная психологическая атмосфера будет в группе детского сада, зависит от личности воспитателя и его помощника. Все мы помним из детства, что у нас были любимые и нелюбимые воспитатели и учителя. И определялся наш выбор простым критерием: добрая или злая. Ребенок говорит, что воспитатель добрая, - значит, отношения сложились удачно. Если злая – то, скорей всего, у воспитателя есть какие-то личные проблемы, которые мешают ей строить конструктивные отношения с детьми.

 Но как бы там ни было, ребенок в любом случае будет сталкиваться с разным к себе отношением со стороны взрослых и детей. И это хорошо. Он будет учиться по своему реагировать на поведение другого. Здесь важно обсуждать с ребенком любой негативный опыт общения и оказывать ему поддержку в выборе подходящего способа реагирования на эту ситуацию. Важно научить его говорить о своих потребностях, отстаивать свои интересы, но при этом не нарушать права другого человека.

 Если все-таки вы узнали, что в детском саду был случай, который повлек за собой психическую травму ребенка, то следует сразу же обратиться к профессиональному психологу, который вовремя поможет разрядить его чувства, связанные с этой травматичной ситуацией с тем, чтобы подавленная негативная энергия не управляла ребенком всю его дальнейшую жизнь.

 



Просмотров: 851
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Ты мне друг или враг? Если не складываются отношения у ребенка в детском саду
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Детский сад за и против (4): в детском саду ребенок испытывает тоску
  • Детский сад: за (4) и против: в детском саду ребенок учится быть самостоятельным,
  • Детский сад за (5) и против: в детском саду ребенок получает всестороннее развитие
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Как объяснить ребенку, что родители его любят?
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?
  • Развивающий диалог: у ребенка нет готовых программ, но это не основание лишать его уважения
  • Любить ребенка, значит - научить его!!!
  • Игра как средство помощи при адаптации ребенка в детском саду
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Защитить ребенка от травли – дело рук его родителей или нет?
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
  • Педофилия. Что это такое и как обезопасить своего ребенка.
  • Сеттинг. Что это такое и его функция?
  • Как ваш ребенок понимает, что вы его любите?
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Что делать, если поведение ребенка из ряда вон?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь