Мышление ребенка и поведение родителей

Автор статьи: 404

То, что детская психика пластична, поведение гибкое – вряд ли у кого-либо вызовет сомнение. Но всегда ли родители учитывают это качество своих чад в жизни?

Мышление ребенка и поведение родителей

Поделюсь недавними наблюдениями, в которых достаточно ярко проявилась упоминаемая особенность детского поведения.

Итак, ситуация. Посреди тротуара две подружки (молодые мамы) и девочка примерно 3-х – 3-х с половиной летнего возраста «общаются» по поводу дальнейших действий. Мама ребенка говорит, что они должны продолжать идти домой, а девочка «закатила» истерику и кричит, настаивая на своем, только ей известном желании…

У мамы было несколько вариантов поведения, например, она могла бы попытаться действовать на рациональном уровне и спросить, чего дочка хочет. Но родительница предпочла «силовое» решение проблемы и попыталась тащить девочку за руку в направлении дома. Дочь не сдавалась… Как часто бывает, ситуация разрешилась неожиданно: проходящая мимо не знакомая женщина взяла девочку за руку и со словами: «Не хочешь идти с мамой, я заберу тебя с собой или в милицию сдам – она рядом». Возможно, это было не самое педагогически и психологически обоснованное решение, но оно в данном случае сработало и помогло выйти из тупиковой воспитательной ситуации.

От неожиданного поворота событий истерика прекратилась, и девочка сделала несколько шагов вслед за женщиной. Мама с подругой следовали в том же направлении. Но через несколько секунд девочка, уловив неприятность ситуации, нашла четкий выход: свободной рукой взяла за руку маму и продолжала идти, держась и за незнакомую женщину, и ставшей такой родной и необходимой маму.

Пройдя в таком положении еще несколько метров, девочка освободилась от руки незнакомой тети, уселась на коляску-велосипед и спокойно поехала с мамой домой. Проблема исчерпалась окончательно.

Что демонстрирует этот эпизод? Во-первых, то, что в определенных случаях достаточно традиционные и обычно не одобряемые детской психологией методы влияния на детей вполне педагогичны, если их применять адекватно ситуации.

Во-вторых, случай подтверждает точку зрения о гибкости детской психики и поведения, во многом интуитивном характере принимаемых решений. И родителям нужно постоянно быть готовым к самым разным реакциям ребенка в казалось бы стандартных ситуациях.

В-третьих, нужно помнить, что дети – выдающиеся манипуляторы. Это качество особенно проявляется в ответ на стереотипные реакции родителей. Именно в этом случае чаще всего и проявляются осознанные или неосознанные манипуляции детей.

Поэтому родителям хочется пожелать быть вдумчивыми, творческими, гибкими по отношению к эмоциональным проявлениям, мышлению и поведению детей.

Повысить свою родительскую эффективность мамы и папы могут в результате прохождения дистанционной учебной программы «Тренинг родительской эффективности»: http://www.psycholog-help.blogspot.com/p/blog-page_6165.html

В семьях, которые уже прошли этот курс, улучшились родительско-детские отношения, взаимопонимание супругов, родители приобрели веру в возможность самим решать сложные проблемы воспитания и развития детей.

Приведу часть отзывов родителей, прошедших данную программу:

  • Благодарю за медитацию по возвращению «ребенка»! Я чувствую, что во мне достаточно часто не хватает именно детскости ощущений и эмоций, я уже оооочень давно ощущаю себя взрослой,
  • То, что сидело во мне на интуитивном уровне, теперь приобрело форму)))) безусловно, некоторые корректировки будут сделаны, в связи с большим пониманием ситуации - как раз не на уровне интуитивном "Правильно-неправильно???? А вдруг так неправильно?" теперь понимаю, что мыслю в верном направлении. Большущее спасибо!!!!
  • А еще из изменений в поведении ребенка: отход ко сну проходит очень мирно и по заданной программе, конфликтные ситуации разрешаются быстрее и с "меньшими потерями"... ребенок становится помощником, считаю, благодаря тому, что даю большую свободу, отступаю как бы на задний план, но не в ущерб любви к нему...
  • Здравствуйте, Юрий! Дела очень неплохо))) У сына чувствую взросление - больше самостоятельности, хорошо спит - вообще после наших с вами бесед, поняла, что слишком Я на этом зацикливаюсь и получается проблема, перестала на засыпания акцентировать внимание - стал быстро засыпать и спать всю ночь.
  • Я очень беспокоилась проблемой ознакомления ребенка с сексуальной стороной жизни, ведь в 10 лет он начал задавать неудобные вопросы о презервативах, критических днях… Интуитивно я понимала, что об этом нужно как-то говорить, а благодаря материалам курса смогла сделать это на практике. Сын, на удивление, отреагировал спокойно… А я так опасалась этого разговора!
  • Еще раз спасибо за материал! Буду рекомендовать его своим знакомым, у которых есть проблемы с воспитанием детей. 


Просмотров: 626
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Как я поняла, что я "достаточно хорошая мама", или трудности новой идентификации.
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Как устранить проблему вагинизма? Рождение детей и вагинизм – две несовместимых ситуации, что делать?
  • Мой мужчина говорит, что любит другую женщину! Как быть в такой ситуации?
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать..."(еще раз об идентификации с агрессором)
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Что делать родителю в ситуации психотравмы ребенка
  • Как понять, что вы уже "залиплы" на этом мужчине: всего один признак
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Как начать что-то, если постоянно устаешь и не хватает на что-то еще мотивации?
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Как объяснить родителям, что ты уже вырос. Или почему в нас видят детей.
  • Что мне нужно сделать, чтоб в моей жизни было больше позитива?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • И что мне с этим делать? или еще раз о том, как работает терапия
  • Готовность ребенка к школе. Что нужно знать родителям?
  • Что еще нужно понимать, чтобы… понимать своих детей
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Как поддержать мужчину? Что нужно делать, а что ни в коем случае нельзя?
  • Слезьте с ребенка! или еще раз о развитии детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь