Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка

Автор статьи: Нефедкина Светлана

Ни для кого не секрет, что ребенок развивается через игру. Все мы знаем, что важно развивать ребенка не только умственно, но и эмоционально. Сегодня я хотела рассказать об игре, которую использую иногда в работе, в которую играла вместе со своей дочерью и которую советую родителям для игры со своими детьми. В эту игру можно начинать играть с детками уже в возрасте двух лет, с детьми дошкольного возраста и младшими школьниками.
Как известно, наш мир очень многообразен, мы взаимодействуем с ним, переживая разные чувства. Смысл в том, что через развитие пяти органов чувств - зрения, вкуса, слуха, обоняния и осязания развиваются и ощущения ребёнка, и его эмоциональный мир. Ребёнок учится разделять для себя приятное и неприятное, а это очень важно для того, чтобы в будущем он умел говорить "нет" и "да", осуществлять выбор. Этот навык также полезен и для построения отношений с другими детьми.
Игра называется «Коробка ощущений и эмоций»

Игра Коробка ощущений и эмоций для развития эмоционального интеллекта ребенка


Ход игры таков: в коробочку надо собрать разные предметы, способные передать, напомнить, вызвать ассоциацию с определённым чувством.
Например, мы хотим объяснить ребёнку, что такое радость. Можно положить, что-то музыкальное (например дать послушать звук колокольчика, или мелодию на музыкальной открытке, игрушке). Далее мы кладём что-то ароматное, то что вкусно пахнет и вызывает приятные ассоциации (это может быть фрукт, ароматическое масло, детский крем, хвойная веточка, цветочный лепесток и т.п.). Также кладём что-то вкусное (конфетку, кусочек фрукта). Обязательно кладём что-то приятное на ощупь (кусочек нежного материала, меха, мягкую игрушку, пёрышко). И наконец, добавляем что-то приятное глазу - то, на что приятно смотреть. Это может быть фотография, вызывающая приятные воспоминания или ассоциации, камушек, который ребенок сам нашел и почему-то сохранил, или снежный шар, внутри которого красиво мерцают блестки и переливается вода. 
Конечно, разные предметы будут вызывать разные ассоциации у ребенка, не обязательно положительные. Поэтому наша задача - посмотреть, что будет у ребенка связано с чувством радости, а что - нет и отобрать именно те предметы, которые помогают ощущать это чувство. Это можно сделать несколькими способами:
родитель сам собирает много разных предметов в коробку, и потом, доставая по одной наблюдает за реакциями ребенка (помним, что должны быть предметы, помогающие поработать с каждым органом чувств);
можно сделать и так, что в коробку будут сложены только те предметы, которые точно вызывают радость у ребенка. Для этого, вместе с ребенком производится предварительный отбор предметов (например, много разных предметов разложено на столе и ребенок их дифференцирует по признаку «приятно-неприятно»).
Я привела пример работы только с чувством радости, но мир эмоций богат, поэтому в другой раз можно «собрать коробку» интереса, злости, отвращения, печали, любви и т.д.
Таким образом, мы помогаем ребенку знакомиться с собой, с миром своих ощущений и эмоций.
Надо сказать, что детям подросткового возраста свойственно делать такие «коробочки», или шкатулочки, связанные с приятными воспоминаниями («Memory box»). Туда кладут разные предметы и вещи, напоминающие о детстве, поездках, событиях. Такая своеобразная самопомощь, когда нету настроения, охватывает тоска и грусть, является лекарством, позволяющим пережить положительные эмоции через воспоминания.




Можно завести также и семейный «Memory box». Собирая туда совместные воспоминания и «перебирая" их члены семьи могут пережить вместе эмоции радости, а разделенная радость, как известно - радость вдвойне. Это помогает быть ближе друг другу.



Просмотров: 864
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №5 "Трансформация эмоций и подмена чувств"
  • Основные предметы в школе под названием "Жизнь"
  • Когда живешь "не своей жизнью" - можно ли быть счастливой?
  • Можно оставить в покое "внутреннего ребенка"?
  • Эмоции, чувства и дети...игра "Звездочет эмоций"
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Я и мой ребенок - разные (по мотивам вебинара Аглаи Датешидзе "Исцеление родительством")
  • "Звездные войны". Возможность предъявления актуальных, часто невыраженных чувств через игру.
  • Быть вместе. "Легко!.. Или не очень?!"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • "Как мне делать только то, что по итогу приносит радость и удовольствие?"
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Как можно "зарезать" словами и не только.
  • Предметы прошлого, которые вводят вас в заблуждение.
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Можно развиваться в "-", а можно в "+", где же находится грань?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • И опять трагедия с детьми, которую можно было избежать
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Будьте как дети! или "Разные игры..."
  • Почему покупка квартиры — это самая худшая инвестиция (которую только можно придумать)
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Очень вредное слово "можно"
  • "Стоит ли нам дальше быть вместе?" Как мы поступаем со своими сомнениями.
  • Зачем "копаться в прошлом" или как этого можно не делать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь