Зачем "копаться в прошлом" или как этого можно не делать

Автор статьи: Панчулидзе Надежда

Часто слышу от клиента - " Я не хочу копаться в прошлом". Абсолютно могу понять такое желание и предложить другой способ работы.
И все же...
Зачем же психотерапевты склонны расспрашивать о детстве и вытаскивать все эти "скелеты из шкафов"?

 

Все те события , которые происходили с нами в детстве, они не исчезают бесследно, да мы можем многого не помнить, но весь этот объем информации восприимчивая психика ребенка впитывает и это, остается в бессознательном.
Например, то как ребенок усвоил образ мамы в детстве и взаимодействие с ней , будет влиять на то, как переживается сейчас нестабильность, неизвестность и хрупкость мира привычной жизни.
Давайте смотреть как это связано!

Новорожденный ребенок невероятно чувствителен, он как эхолот,который ловит все . И тогда, если рядом с ним мама - спокойная, устойчивая, способная утешить малыша, когда он пугается огромного и не стабильного мира., способная транслировать " я здесь, все хорошо, я люблю тебя и буду держать в своих объятиях, столько сколько тебе нужно" - и этот происходит часто. ТО этот важный опыт усваивается в такую "внутреннюю маму" , голос которой может поддержать уже выросшего человека в нужный момент и быстро, Этот опыт перерастает в способность человека к саморегуляции.. И такой человек легче справиться со всеми колебаниями и нестабильностью мира.
Но если опыт не такой, человек страдает от того что не возможно ощутить внутри эту стабильность, приходит с этим ко мне на психотерапию, то наша задача найти:
- в какой момент пошло что-то не так в детском опыте,
- увидеть это состояние,
- отделить от ожиданий от других.
- достраивать это в терапевтическом процессе.

И в целом это вполне можно делать через символдраматический образ не "копаясь в прошлом", когда это так болезненно, а со временем у клиента появляются силы и мужество самому смотреть в эту сторону.

Смелости вам видеть прошлое и корректировать настоящее, а если что то не получается, приглашаю на личную терапию в уютное пространство моего кабинета.

Зачем копаться в прошлом или как этого можно не делать



Просмотров: 583
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • «Этот пальчик в лес пошел…» (как формировать образ телесного "Я" ребенка)
  • Что делать, если вас не "долюбили" в детстве. Кто сможет долюбить?
  • "ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ?"-почему психолог часто задает этот вопрос
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Где?" - почему неговорящий ребенок реагирует на этот вопрос.
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Что делать, если у вашей женщины начала часто "болеть голова"
  • Существует ли "внутренний" мир? И отделим ли он от мира "внешнего"?
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • "Мандрагора" - от слова "мандраж". Опыт избавления от панических атак.
  • "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ..." - "КТО ЗДЕСЬ?" Лингвистическая модель любви.
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Когда вкусно- не могу остановиться" Что делать?". Вопрос от читателя канала
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Мысли о прошлом и планах на будущее в формате "здесь-и-теперь"
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь