|
"Где?" - почему неговорящий ребенок реагирует на этот вопрос.Автор статьи: Смолянская Юлия Владимировна
С рождения перед ребенком стоит огромная задача - изучить этот мир и себя в нем. Его движения и действия хаотичны, неструктурированы. Родители в общении с малышом задают вектор его активности. Спрашивать ребенка, направлять чрезвычайно важно для его развития, так мы поддерживаем его потребность в познании. Удивительно, ребенок ещё не понимает смысла слов, но уже даёт ответную реакцию на ваш вопрос. Это происходит по двум причинам. Причина первая - у малыша запускается генетическая программа, реакция следования, основанная на привязанности. Взрослый, который стабильно заботится о ребенке (прежде всего родители и другие близкие люди) становится образцом для него. До того как маленький человек научится фильтровать, анализировать информацию от взрослых, сравнивать ее со своим реальным опытом - действия, слова, образ жизни родителей для него истина и пример. Такая ориентация на родителя и есть проявление привязанности. Если бы ребенок мог рассуждать по-взрослому, он бы сформулировал мысль так: "Как делают родители, так нужно делать и мне, чтобы выжить. Мама отвечает на вопрос, значит и мне надо отвечать". Причина вторая - кроется в интонации, с которой говорит взрослый. Обучение речи начинается прежде всего с восприятия интонаций, реакция на них появляется с 4-6 месяцев. Малыш использует звуки, чтобы сообщать о своих потребностях. Сначала он заявляет о том, чего хочет или не хочет, затем выражает интонациями просьбы. Для исследования и познания интонации задействуются с 9-12 месяцев. Как раз в этот период, а часто и раньше, родители начинают через вопросы обращать внимание ребенка на конкретные предметы или на близких людей. В вопросе "Где...?" (или "Кто...?", "Что...?") всегда есть напряжение и некоторое ожидание завершения. "Где дерево?" - сама интонация как бы приглашает к ответу. Далее, когда взрослый или ребенок указывает на дерево, следует ответ "Вот!", или "Да", или им подобный. В ответе всегда другой посыл, интонация говорящего идет на спад. Напряжение в вопросе побуждает ребенка направлять свою активность, внимание, а ответ приносит расслабление и некое удовлетворение. Разговаривайте со своими детками, задавайте вопросы и они вскоре начнут не только отвечать, но и задавать вопросы Вам. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|