"Где?" - почему неговорящий ребенок реагирует на этот вопрос.

С рождения перед ребенком стоит огромная задача - изучить этот мир и себя в нем. Его движения и действия хаотичны, неструктурированы. Родители в общении с малышом задают вектор его активности. Спрашивать ребенка, направлять чрезвычайно важно для его развития, так мы поддерживаем его потребность в познании. Удивительно, ребенок ещё не понимает смысла слов, но уже даёт ответную реакцию на ваш вопрос. Это происходит по двум причинам.

Причина первая - у малыша запускается генетическая программа, реакция следования, основанная на привязанности. Взрослый, который стабильно заботится о ребенке (прежде всего родители и другие близкие люди) становится образцом для него. До того как маленький человек научится фильтровать, анализировать информацию от взрослых, сравнивать ее со своим реальным опытом - действия, слова, образ жизни родителей для него истина и пример. Такая ориентация на родителя и есть проявление привязанности. Если бы ребенок мог рассуждать по-взрослому, он бы сформулировал мысль так: "Как делают родители, так нужно делать и мне, чтобы выжить. Мама отвечает на вопрос, значит и мне надо отвечать".

Причина вторая - кроется в интонации, с которой говорит взрослый. Обучение речи начинается прежде всего с восприятия интонаций, реакция на них появляется с 4-6 месяцев. Малыш использует звуки, чтобы сообщать о своих потребностях. Сначала он заявляет о том, чего хочет или не хочет, затем выражает интонациями просьбы. Для исследования и познания интонации задействуются с 9-12 месяцев. Как раз в этот период, а часто и раньше, родители начинают через вопросы обращать внимание ребенка на конкретные предметы или на близких людей.

В вопросе "Где...?" (или "Кто...?", "Что...?") всегда есть напряжение и некоторое ожидание завершения. "Где дерево?" - сама интонация как бы приглашает к ответу. Далее, когда взрослый или ребенок указывает на дерево, следует ответ "Вот!", или "Да", или им подобный. В ответе всегда другой посыл, интонация говорящего идет на спад. Напряжение в вопросе побуждает ребенка направлять свою активность, внимание, а ответ приносит расслабление и некое удовлетворение.

Разговаривайте со своими детками, задавайте вопросы и они вскоре начнут не только отвечать, но и задавать вопросы Вам. 



Просмотров: 430
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ?"-почему психолог часто задает этот вопрос
  • Что, чёрт возьми, значит этот ваш вопрос "что ты чувствуешь?!"
  • Как отвечают на вопрос "Как дела?" жены мужьям, и почему так отвечать не надо.
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Мужчина или женщина? Несколько "неудобных" мыслей о "половом вопросе"
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • Перевод статьи "Аналитик, ребенок и родители: Святая троица или ад кромешный?"
  • "Как планировать время, чтобы всё успевать?" - ответ на вопрос
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • «Этот пальчик в лес пошел…» (как формировать образ телесного "Я" ребенка)
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Этот коварный вопрос "Почему?"
  • Общий ответ на вопрос "Как прокачать свою дисциплину, если с ней проблемы"?
  • Вопрос расстановщику. "Родители и моя девушка. Противостояние. Как быть?"
  • Почему "умный" не всегда значит "успешный"?
  • Ребенок "связывает", но и "разъединяет" родителей.
  • "Когда вкусно- не могу остановиться" Что делать?". Вопрос от читателя канала
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь