Будьте как дети! или "Разные игры..."

«Будьте как дети!» Все мы знаем эту фразу, изреченную самим Богом, согласно библейскому мифу.

К чему же призывал нас сам Господь?

Будьте как дети или Разные игры

Способность доверять, быть открытым, видеть мир глазами ребенка – все это означает быть живым, словно дитя, а значит видеть мир ярким, необыкновенным! Быть как ребенок, значит смотреть на мир и на людей  не как на «серость», а как на радугу – многоцветье, многообразие, а значит видеть возможности.

Дети это те, кому можно! Но! это в идеале, а в реальности, чаще детей воспитывают не показывая возМОЖНОсти и разрешая пробовать новое, а путем запретов.

- Туда не ходи!

- Это не делай!

или

- Делай как (или то, что) я говорю!

Так наш внутренний ребенок становиться затравленным зверьком, а мы, уже взрослые теряем радость бытия.

Чтобы испытывать радость БЫТия, необходимо БЫТЬ, а значит быть вот тут прямо сейчас в этом моменте времени и быть таким, какой ты есть! Последнее означает быть созвучным текущему чувству / эмоции.

Но не всякий родитель принять своего ребенка реально таким, какой он есть, ведь это означает принять и то, что считается «плохим», не соответствует культурному поведению.

Только по настоящему уверенный, находящийся в созвучии со своими чувствами, родитель может подарить ребенку такое счастье как возможность быть собой.

По существу призыв «Будьте как дети!» равносилен призыву «Будь собой!».

Но дети живые – сложные и неудобное существа.

Для кого?

- Для родителей.

Вот они-то и стремятся создать удобное существо, не знающего своих желаний, вместо живого ребенка.

И это удалось, увы, не одному поколению родителей, за редким исключением тех, кто к этой родительской роли пришел осознанно.

Только осознанный, познавший себя родитель способен дать ребенку необходимую свободу действия и самовыражения и подарить ему детство.

Однако, в кабинете психолога чаще возникают те, кто так и не доиграл в свои игрушки, слишком рано повзрослел и теперь играет в игры с партнером.

Детские игры принципиально отличаются от взрослых игр!

И если первые направлены на собственные выгоды, то у вторых совсем иная цель.

Самопознание, развитие, познание мира, непринужденность!

Да, да, - непринужденность! Игра не должна быть принуждением, игра – это легко, это естественное вовлечение в задачи, с которыми уже во взрослой форме позднее столкнется ребенок.

Если сегодня вы заставляете ребенка, к примеру, подметать полы, оправдывая себя благими намерениями, то в перспективе он вырастет в невротика.

Последний, конечно, удобнее, чем свободно себя выражающий творческий человек, потому, что первым можно управлять, а вторым это маловероятно.

Ребенок дан родителю не для удобства, а для развития!

Дети – истинные наши учителя! И они же самые искренние и за свои уроки денег не берут, чего не скажешь о многих родителях, которые даже в воспитании ищут выгоды.



Для кого они стараются?

Так, что, если не знаете как, то уж лучше никак.

Попустительство не лучший способ (это другая крайность), но у сорняка остаться живым, таким как, его задумала природа, гораздо больше шансов, чем у бонсая вырасти в большое дерево.

Конечно, капризы, истерики и прочее, не стоит тащить во взрослую жизнь и тут, если ребенок капризничает и устраивает погромы, вопрос к родителю, ну а если взрослый позволяет себе такое поведение, то перед нами по сути тот же ребенок, но выросший в манипулятора.

Детская игра всегда естественная, потому, что это про жизнь, а манипуляция всегда про обман и если вы обманываете ребенка, то он это считывает моментально.

С тем же мытьем полов, например. Сам родитель их не моет (ленив, потому, что голова болит и т. п.), а ребенка учит… Получается замкнутый круг, ведь сначала родитель обманывает ребенка, а потом ребенок учится (у него же) обманывать родителя. Так игра подменяется манипуляцией.

Как думаете, получится у такого неискреннего родителя выстроить границы?

Нет, границы такого родителя размыты и такие же зыбкие границы будут и у ребенка.

Да, да, как ни странно, способность «быть как дети» часть необходимая для формирования устойчивых и гибких одновременно границ.

Именно Внутренний ребенок делает наши границы гибкими и адаптивными к изменениям, потому, что дети, играя легко и непринужденно, без оценок, навязанных правил и тренируют свою гибкость.

Это свойство позволяет им в дальнейшем верно принимать уже взрослые решения, когда взвесив все «за» и «против» человек сам со всей ответственностью решает «заплывать за буйки» или нет.

Ну вот, еще одно свойство, которое дарит живая непринужденная игра – ответственность. Обычно с этими играми ребенок знакомится уже лет в 12 ближе к подростковому возрасту. Так, например, играя в игры типа Монополии он тренирует взаимоотношения с деньгами.

Есть дети, которые не любят играть, лишь наблюдают со стороны или если и вовлекаются в игры со сверстниками, то испытывают трудности в общении. Часто в таких играх у них появляется желание умереть, они хотят, чтобы их все оставили в покое.

Так случается потому, что таких детей вовлекли и научили играть во взрослые игры, но им неведомо то счастье и радость, которое дарит игра сама по себе, когда не нужно соревноваться и достигать, а можно получать удовольствие! Игра для них равносильна смерти, ведь игры в которые им пришлось играть, игры разума, а не души.

Быть как дети – призыв к жизни в удовольствие. Жить, играючи, не значит быть легкомысленным, а значит не застревать в неудачах и получать удовольствие от самого процесса жизни.

Сохранить это свойство очень важная задача взрослого, ведь следующее послание Бога «Плодитесь и размножайтесь!» вытекает из него естественным образом.

Только бытие ребенка позволяет нам приблизиться друг к другу, открыться и вступать в близкие, интимные отношения не ради манипулирования, а ради взаимного удовольствия.

Если бы над дверями каждой родительской спальни висело это напоминание, то счастливых пар было бы больше!

Но как только в семье появляются ребенок, многие родители слишком заигрываются в новую роль, теряя и своего Внутреннего ребенка и контакт со своим реальным ребенком.

Дети, как никто учат нас выстраивать адекватные границы. К ним стоит присмотреться и прислушаться.

Психологически задушенный опекой или установками ребенок, умирает и из такого трупа вырастает взрослый зомби, без чувств, без ощущений, без эмоций, без жизни.



Быть ребенком - это доверять!

https://www.youtube.com/watch?time_continue=19&v=_D1WC2B57KA

Мы надеемся на царствие небесное где-то там, тогда как оно живет у нас в сердце и имя ему Внутренний ребенок!

Разрешите ему БЫТЬ, станьте родителем ему сами, если у ваших родителей не получилось.


Помогите ребенку стать самим собой!


Просмотров: 563
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как быть родителю, если ребенок устраивает истерики, и как различить истерику и каприз?
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • как быть, если ребенок что-то украл?
  • Как быть, если ребенок перестал Вас слушаться?
  • Родительские установки в воспитании... (или я родитель, он ребенок... я решаю каким он должен быть)
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Быть или не быть? Что делать если не получается принять решение
  • Если дети врут, значит это кому-нибудь нужно?
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Почему игра так много значит? 12 правил успешной игры.
  • Играя, дети учатся быть взрослыми.
  • Только у счастливой мамы могут быть счастливые дети!
  • Игры разума или Взрослый ребенок.
  • Когда ребенок мешает быть хорошим родителем.
  • Игры в которые играет ребенок с вашей психикой.
  • Ребенок не отпускает от себя. Как быть?
  • Как быть хорошим родителем своему ребенку, если свое детство было не радужным?
  • Детский сад: за (4) и против: в детском саду ребенок учится быть самостоятельным,
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Дети дерутся? Чью сторону принять? Как быть?
  • «РЕБЕНОК– НЕ МАРИОНЕТКА или Почему дети не слушаются мудрых родителей»
  • Что наши дети знают такого, чего не знаем мы, взрослые?
  • Что наши дети знают такого, чего не знаем мы, взрослые?
  • Внутренний драматический треугольник: Родитель, Ребенок, Взрослый.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь