|
Будьте как дети! или "Разные игры..."Автор статьи: Сердюк Алевтина Александровна
«Будьте как дети!» Все мы знаем эту фразу, изреченную самим Богом, согласно библейскому мифу. К чему же призывал нас сам Господь? Способность доверять, быть открытым, видеть мир глазами ребенка – все это означает быть живым, словно дитя, а значит видеть мир ярким, необыкновенным! Быть как ребенок, значит смотреть на мир и на людей не как на «серость», а как на радугу – многоцветье, многообразие, а значит видеть возможности. Дети это те, кому можно! Но! это в идеале, а в реальности, чаще детей воспитывают не показывая возМОЖНОсти и разрешая пробовать новое, а путем запретов. - Туда не ходи! - Это не делай! или - Делай как (или то, что) я говорю! Так наш внутренний ребенок становиться затравленным зверьком, а мы, уже взрослые теряем радость бытия. Чтобы испытывать радость БЫТия, необходимо БЫТЬ, а значит быть вот тут прямо сейчас в этом моменте времени и быть таким, какой ты есть! Последнее означает быть созвучным текущему чувству / эмоции. Но не всякий родитель принять своего ребенка реально таким, какой он есть, ведь это означает принять и то, что считается «плохим», не соответствует культурному поведению. Только по настоящему уверенный, находящийся в созвучии со своими чувствами, родитель может подарить ребенку такое счастье как возможность быть собой. По существу призыв «Будьте как дети!» равносилен призыву «Будь собой!». Но дети живые – сложные и неудобное существа. Для кого? - Для родителей. Вот они-то и стремятся создать удобное существо, не знающего своих желаний, вместо живого ребенка. И это удалось, увы, не одному поколению родителей, за редким исключением тех, кто к этой родительской роли пришел осознанно. Только осознанный, познавший себя родитель способен дать ребенку необходимую свободу действия и самовыражения и подарить ему детство. Однако, в кабинете психолога чаще возникают те, кто так и не доиграл в свои игрушки, слишком рано повзрослел и теперь играет в игры с партнером. Детские игры принципиально отличаются от взрослых игр! И если первые направлены на собственные выгоды, то у вторых совсем иная цель. Самопознание, развитие, познание мира, непринужденность! Да, да, - непринужденность! Игра не должна быть принуждением, игра – это легко, это естественное вовлечение в задачи, с которыми уже во взрослой форме позднее столкнется ребенок. Если сегодня вы заставляете ребенка, к примеру, подметать полы, оправдывая себя благими намерениями, то в перспективе он вырастет в невротика. Последний, конечно, удобнее, чем свободно себя выражающий творческий человек, потому, что первым можно управлять, а вторым это маловероятно. Ребенок дан родителю не для удобства, а для развития! Дети – истинные наши учителя! И они же самые искренние и за свои уроки денег не берут, чего не скажешь о многих родителях, которые даже в воспитании ищут выгоды. Для кого они стараются? Так, что, если не знаете как, то уж лучше никак. Попустительство не лучший способ (это другая крайность), но у сорняка остаться живым, таким как, его задумала природа, гораздо больше шансов, чем у бонсая вырасти в большое дерево. Конечно, капризы, истерики и прочее, не стоит тащить во взрослую жизнь и тут, если ребенок капризничает и устраивает погромы, вопрос к родителю, ну а если взрослый позволяет себе такое поведение, то перед нами по сути тот же ребенок, но выросший в манипулятора. Детская игра всегда естественная, потому, что это про жизнь, а манипуляция всегда про обман и если вы обманываете ребенка, то он это считывает моментально. С тем же мытьем полов, например. Сам родитель их не моет (ленив, потому, что голова болит и т. п.), а ребенка учит… Получается замкнутый круг, ведь сначала родитель обманывает ребенка, а потом ребенок учится (у него же) обманывать родителя. Так игра подменяется манипуляцией. Как думаете, получится у такого неискреннего родителя выстроить границы? Нет, границы такого родителя размыты и такие же зыбкие границы будут и у ребенка. Да, да, как ни странно, способность «быть как дети» часть необходимая для формирования устойчивых и гибких одновременно границ. Именно Внутренний ребенок делает наши границы гибкими и адаптивными к изменениям, потому, что дети, играя легко и непринужденно, без оценок, навязанных правил и тренируют свою гибкость. Это свойство позволяет им в дальнейшем верно принимать уже взрослые решения, когда взвесив все «за» и «против» человек сам со всей ответственностью решает «заплывать за буйки» или нет. Ну вот, еще одно свойство, которое дарит живая непринужденная игра – ответственность. Обычно с этими играми ребенок знакомится уже лет в 12 ближе к подростковому возрасту. Так, например, играя в игры типа Монополии он тренирует взаимоотношения с деньгами. Есть дети, которые не любят играть, лишь наблюдают со стороны или если и вовлекаются в игры со сверстниками, то испытывают трудности в общении. Часто в таких играх у них появляется желание умереть, они хотят, чтобы их все оставили в покое. Так случается потому, что таких детей вовлекли и научили играть во взрослые игры, но им неведомо то счастье и радость, которое дарит игра сама по себе, когда не нужно соревноваться и достигать, а можно получать удовольствие! Игра для них равносильна смерти, ведь игры в которые им пришлось играть, игры разума, а не души. Быть как дети – призыв к жизни в удовольствие. Жить, играючи, не значит быть легкомысленным, а значит не застревать в неудачах и получать удовольствие от самого процесса жизни. Сохранить это свойство очень важная задача взрослого, ведь следующее послание Бога «Плодитесь и размножайтесь!» вытекает из него естественным образом. Только бытие ребенка позволяет нам приблизиться друг к другу, открыться и вступать в близкие, интимные отношения не ради манипулирования, а ради взаимного удовольствия. Если бы над дверями каждой родительской спальни висело это напоминание, то счастливых пар было бы больше! Но как только в семье появляются ребенок, многие родители слишком заигрываются в новую роль, теряя и своего Внутреннего ребенка и контакт со своим реальным ребенком. Дети, как никто учат нас выстраивать адекватные границы. К ним стоит присмотреться и прислушаться. Психологически задушенный опекой или установками ребенок, умирает и из такого трупа вырастает взрослый зомби, без чувств, без ощущений, без эмоций, без жизни. Быть ребенком - это доверять! https://www.youtube.com/watch?time_continue=19&v=_D1WC2B57KA Мы надеемся на царствие небесное где-то там, тогда как оно живет у нас в сердце и имя ему Внутренний ребенок! Разрешите ему БЫТЬ, станьте родителем ему сами, если у ваших родителей не получилось. Помогите ребенку стать самим собой! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|