Порой взрослым кажется, что играя, дети попусту тратят время на ненужное, бесполезное занятие. Взрослые чаще стараются заменить детскую игру - на обучение, подсовывая вместо увлекающей ребенка игры карточки и всевозможные методические пособия, с приставкой «С пользой потратим время!». На самом деле игра и детство, а особенно дошкольный период являются неразлучной частью формирования полноценного человека. Игра представляет собой самую главную и необходимую деятельность для дошкольника. Ребенок без игры, как машина без колес, стоит на месте и никак не может тронуться. Это означает, что именно игра необходима для развития детей этого возраста.
Есть только одно большое «НО», развивающее воздействие игры на ребенка невозможно, без участия взрослого! Чем младше малыш, тем больше требуется участия и включения в процесс игры от родителей или значимых взрослых.
В любой игре есть свои правила, давайте рассмотрим несколько правил игры в дошкольном возрасте:
Обязательная игра с взрослым. Чтобы у ребенка появился широкий игровой репертуар ему необходимо помочь. Как взрослый не научится самостоятельно управлять самолетом, так и ребенок не научится, самостоятельной игре. Покупая новую игрушку, обязательно покажите ребенку, как в нее играть.
На одном уровне. Сядьте рядом с ребенком, тем самым вы показываете, что в игре вы на равных.
Игра должна быть в удовольствие ребенку. Во время игры со стороны взрослого необходимо эмоционально окрашивать происходящее действие. Нельзя играть с безэмоциональным лицом. Радуйтесь игре – это окрыляет ребенка. Обратите внимание, как довольны, бывают дети, если им удается нас рассмешить, или обрадовать.
Не стоит навязывать свои правила во время игры. Подстраивайтесь под игру ребенка, вводите новые правила, только с обоюдного согласия, не стоит менять героев во время игры, или сносить еще недостроенный дом.
Заинтересовывайте ребёнка игрой. Но не заставляйте его играть, не доводите игры до пресыщения.
Не обижайте ребенка в игре. Не стоит превращать игру в постоянную оценку действий ребенка: «У тебя не получается!», «Ты неправильно это сделал!». Если у ребенка, что-то не получается, старайтесь подбодрить его и подменить даже минимальные старания и достижения.
Создавайте в игре непринужденную обстановку. Не удерживайте ребенка и себя от передвижений во время игры, осваивайте новую территорию, играйте в разных местах и плоскостях. Воздержитесь от логических умозаключений, ведь вы не на совещании.
Не оставляйте игры в доступной для детей месте. Лучше, если ребёнок просит их или сам предлагает поиграть. Пусть они стоят на видном, но не очень доступном месте.
Не молчите во время игры. Старайтесь проговаривать каждое свое действие. Игры не должна проходить в тишине, новые звуки, слова, жесты стимулируют ребенка к активной речи.
Эмоции и переживания. Обсуждайте идею игры, ее эмоции и переживания. Старайтесь извлекать суть из истории. Уделяйте внимания эмоциям каждого героя во время игры, выясняйте, что было правильно, а что не или какой урок можно вынести из данной игры.
Сюжет из жизни. Стимулируйте ребенка к проигрыванию личных переживаний, моментов из жизни, потенциально тяжелые ситуации, с которыми ему уже приходилось сталкиваться или которых он ожидает (например, поход к стоматологу, полет на самолете или первый поход в детский сад).
Препятствия на пути. Для того чтобы игра не становилась рутинной и быстро не наскучила ребенку, вводите в игру дополнительные задачи. Увлекайте ребенка и используйте эмоциональную окраску, чтобы не потерять внимание и помочь решить задачу.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.