Значение игры, для развитие детей в дошкольном возрасте

Ф.Фребель писал: "Игра – это высшая ступень человеческого развития в детском возрасте, ибо игра есть свободное выражение внутреннего…"

Почему же она столь значительна и необходима для полноценного развития маленького человечка?

Играя, ребенок может осуществлять свои мечты, проявлять свои скрытые способности, повысить самооценку. В игре ребенок учиться понимать значение правил и необходимость их выполнения. Умение подчиниться правилам, в перспективе дает возможность стать ответственным во взрослой жизни. Как говорил Л.С. Выготский: «Игра, школа произвольного поведения».  Игра учит самоконтролю, что необходимо для подготовки к школе.

Для того, чтобы игра являлась развивающей, ей необходимо стать формой жизни дошкольника, а не упражнением для тренировки той или иной функции (внимания, памяти, мышления).  Как же понять играет Ваш ребенок или просто манипулирует предметами? Для начала дадим определение, что такое игра.  Игра, как пишет Е.О. Смирнова: «свободная активность, лишенная принуждения и контроля со стороны взрослого».

Игра – это попытка узнать себя и сам предмет игры. Она может быть импровизированная, в ней могут изменяться правила, присутствовать сюрпризный момент. Ребенок, проявляет инициативу, пробует себя и начинает учиться нести ответственность за свой выбор. Происходит постепенное формирование мотивационной сферы.

Дошкольник,  проявляющий самостоятельное желания играть в значительной степени будет отличаться от своих сверстников, которых заставляли хоть чем – то заняться. В игре прослеживается сюжет, в манипуляционных действиях его нет. Ребенок просто катает машинку ничего не подразумевая или просто складывает кубики столбиком, не называя это башенкой. В его «игре» нет смысла.

Давайте выделим положительные стороны игры в развитии ребенок, на что же именно она влияет.

Игра даёт возможность:

  • Развитию воображения, образности мышления, памяти;
  • Развитию произвольности поведения и вниманию;
  • Развития связной речи и понимание текста;
  • Готовность подчиняться разным правилам, развивать гибкость мышления;
  • Формирование художественно – эстетического вкуса;
  • Осознанность собственного поведения и усвоению морально – нравственных вопросов.

Это малая часть того, что дает самостоятельная и свободная деятельность, где ребенок сам определяет и задает тон игре.



Просмотров: 690
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Свободная игра детей как средство социально-коммуникативного развития
  • Магическое мышление – как ребенок пытается «спасти семью». На примере фильма «Игра слов»
  • Какая классная игра - волейбол! (семейные отношения - игра на чужом поле)
  • Жизнь, Игра, сцена, закулисье: «Игра прошла по нашим тонким местам»
  • Игра в любом возрасте - терапия и школа жизни.
  • Почему игра так много значит? 12 правил успешной игры.
  • Игры без правил или игра в правду
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Игра слов – словНО игра
  • Игра по правилам и без
  • Трансформационные игры - Игра или Трансформация?
  • Игра: ведущая деятельность дошкольника
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • Игра в школьном возрасте. Почему это важно?
  • Свободная игра - как развить личность своего ребенка
  • Игра, какая - то игра....
  • ИГРА С ПЕСКОМ (способ развития и самотерапии ребенка)
  • Игра "Эксперт" + ссылка на мою книгу "ТА-Риторические игры"
  • «Лучше бы делом занялся, играет он!»: Игра в жизни ребенка
  • Что такое трансформационная игра. И имеет ли смысл играть...
  • Большая и малая игра (начало)
  • Сюжетно-ролевая игра как способ самовыражения в подростковом и юношеском возрасте
  • Игра подготовка к новому году - кто устанавливает правила в вашей жизни?
  • Что даёт игра
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Игра Жизни
  • Игра в спасательство или как не быть жертвой своих иллюзий?
  • Игра - Сказка Жизни.
  • Игра без правил "Простить не значит оправдать!" Зачем нам Закон?
  • Игра в песочнице в семейной жизни.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь