Свободная игра детей как средство социально-коммуникативного развития

Игра – ведущий вид деятельности ребенка. Именно в игре ребенок учится овладевать своим телом, осваивает пространство вокруг себя, учится взаимодействовать, выставлять свои границы и воспринимать чужие.  В игре закладывается способность программировать свою деятельность, контролировать ее. Играя, ребенок развивает воображение, внимание, память, речь.

Сложно отрицать тот факт, что игра современных детей изменилась. Приобрела больше индивидуальный, виртуальный формат.  Отсюда все больше появляется детей с выраженными трудностями обучения, общения, поведения. Ребенок становится дезадаптивен в социально-коммуникативных навыках.

В чем причина? На самом деле их несколько. Но, одной из них является отсутствие или наличие в очень ограниченном количестве свободной игры у детей.

В чем же прелесть и польза свободной игры в детском возрасте?

- в свободной игре естественным образом развивается моторная и физическая сфера;

- фантазия и способность принимать креативные решения;

- именно в свободной игре отрабатываются навыки социального взаимодействия;

- в ней ребенок учится управлять своими эмоциями;

- гибко решать возникающие противоречия.

Часто ли Вы сейчас встречаете детей, которые без назойливого вмешательства взрослых бегают во дворах, самостоятельно выбирают себе игру в детском саду, сами ее организовывают, без помощи все тех же взрослых контролируют выполнение правил игры, решают возникающие противоречия? К сожалению, все меньше и меньше. А ведь есть в нашей культуре такой феномен как дворовые игры, в ходе которых и происходило естественное развитие ребенка в социальной среде, естественным образом корректировались и разные сферы, имеющие недостаточную сформированность (крупная и мелкая моторика, координация движений, произвольность и контроль действий и многое др.). Сейчас родители готовы оплачивать дорогостоящие курсы коррекции этих сфер у специалистов. А можно решить возникающие трудности на уровне фундамента – создать для детей естественную социально-коммуникативную среду. Это и есть основная задача значимых взрослых – организация  социально-развивающей среды.  Понимание того, что кроме интеллектуализации, на которую сейчас направлены все силы и средства родителей, существует и не менее значимая – социальная часть сферы развития ребенка. Так же стоит отметить, что именно живое общение, а не через мессенджеры и социальные сети,  на неформальном уровне, без тотальной, контролирующей  роли взрослого, необходимо современным детям.

А.А. Бушуева



Просмотров: 462
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Есть ли место свободной игре в современном мире для детей
  • Игра - польза для детей и взрослых
  • Любимые игры взрослых детей.
  • Философия игры. Правила для детей и взрослых.  
  • Особенности социально – доверительных отношений у детей, с депривацией психического развития.
  • «Комната релаксации» как средство коррекции и развития эмоционально-волевой сферы детей с ДЦП.
  • Метод сказкотерапии в коррекции социально- педагогической запущенности детей.
  • Игра как средство помощи при адаптации ребенка в детском саду
  • Детский сад: за (4) и против: в детском саду ребенок учится быть самостоятельным,
  • Значение игры, для развитие детей в дошкольном возрасте
  • Психологические игры для совместной деятельности детей и их родителей.
  • Трудности работы в детском саду и особенности современных детей.
  • Диагностика эмоциональной сферы детей и взрослых по рисунку
  • Социальные сети и гаджеты - верните нам взрослых и детей!
  • [Компьютерные игры учат детей убивать Ч.2: Игры и эксперименты]
  • «Сказка, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»
  • Дидактические игры для детей 3- 4 лет. В чем их польза?
  • Пальчиковые игры для детей 2 3 лет: польза и простота!
  • Программа социально-психологической адаптации детей-сирот «Взрослеем вместе»
  • "Поймай ритм-2. Ступни" (развивающая игра для взрослых и детей. 1 уровень)
  • "Поймай ритм-1. Ладони" (развивающая игра для взрослых и детей. 1 уровень)
  • Мини-тест: проблемы, возникающие у детей, не ваши ли собственные?
  • Кого больше любят. Психотерапевтическая сказка для детей и взрослых
  • "Квест-игры убийцы". Или что на самом деле убивает наших детей.
  • Занимательные игры для детей и их родителей
  • «Мир глазами ребенка» (сюжетно–ролевая игра детей разных возрастных категорий)
  • Роль раннего вмешательства в коррекции отклоняющегося развития детей
  • «Трудности адаптации детей в детском саду и в школе»
  • Сказка как метод развития эмоциональной сферы детей
  • Детский сад в вопросах и ответах. Общение детей в детском саду со взрослыми и сверстниками.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь