|
Свободная игра детей как средство социально-коммуникативного развитияАвтор статьи: Бушуева Анна Алексеевна
Игра – ведущий вид деятельности ребенка. Именно в игре ребенок учится овладевать своим телом, осваивает пространство вокруг себя, учится взаимодействовать, выставлять свои границы и воспринимать чужие. В игре закладывается способность программировать свою деятельность, контролировать ее. Играя, ребенок развивает воображение, внимание, память, речь. Сложно отрицать тот факт, что игра современных детей изменилась. Приобрела больше индивидуальный, виртуальный формат. Отсюда все больше появляется детей с выраженными трудностями обучения, общения, поведения. Ребенок становится дезадаптивен в социально-коммуникативных навыках. В чем причина? На самом деле их несколько. Но, одной из них является отсутствие или наличие в очень ограниченном количестве свободной игры у детей. В чем же прелесть и польза свободной игры в детском возрасте? - в свободной игре естественным образом развивается моторная и физическая сфера; - фантазия и способность принимать креативные решения; - именно в свободной игре отрабатываются навыки социального взаимодействия; - в ней ребенок учится управлять своими эмоциями; - гибко решать возникающие противоречия. Часто ли Вы сейчас встречаете детей, которые без назойливого вмешательства взрослых бегают во дворах, самостоятельно выбирают себе игру в детском саду, сами ее организовывают, без помощи все тех же взрослых контролируют выполнение правил игры, решают возникающие противоречия? К сожалению, все меньше и меньше. А ведь есть в нашей культуре такой феномен как дворовые игры, в ходе которых и происходило естественное развитие ребенка в социальной среде, естественным образом корректировались и разные сферы, имеющие недостаточную сформированность (крупная и мелкая моторика, координация движений, произвольность и контроль действий и многое др.). Сейчас родители готовы оплачивать дорогостоящие курсы коррекции этих сфер у специалистов. А можно решить возникающие трудности на уровне фундамента – создать для детей естественную социально-коммуникативную среду. Это и есть основная задача значимых взрослых – организация социально-развивающей среды. Понимание того, что кроме интеллектуализации, на которую сейчас направлены все силы и средства родителей, существует и не менее значимая – социальная часть сферы развития ребенка. Так же стоит отметить, что именно живое общение, а не через мессенджеры и социальные сети, на неформальном уровне, без тотальной, контролирующей роли взрослого, необходимо современным детям. А.А. Бушуева Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|