|
Игра - польза для детей и взрослыхАвтор статьи: Гончарова Анастасия Вячеславовна
"Игра - это творческое развитие душевных сил ребенка". Игры появились в далекой древности и найти автора первой игры сложно...или легко - автором первых зародившихся игр является сама природа. Игры зародились в тот момент, когда человек безотрывно был связан с природой и игровому методу воспитания человек научился именно у животных.
Игровая активность животного рассматривается как расход некоей «избыточной энергии», как своего рода суррогат «естественного приложения энергии» в «настоящих действиях» (Г.Спенсер). То же и у людей - игровая активность служит для выбрасывания накопившейся энергии, которую в условиях современной жизни растрачивать не представляется возможности. Кроме того игра служит функциональной тренировкой важных сфер жизнедеятельности. Для детей игру можно рассматривать как «практику для взрослого поведения». Игра позволяет юнному поколению без риска упражняться в жизненно важных действиях, ибо в этих условиях ошибки не влекут за собой пагубных последствий: в ходе игры возможно совершенствование наследственных форм поведения еще до того как недостатки поведения роковым образом сыграют в жизни человека. Таким образом, игра важна не только непосредственно для играющего, приводя его в положительное эмоциональное состояние, но и для его будущего. Наряду с этим игра выполняет весьма важную познавательную роль, благодаря присущим ей компонентам научения и исследовательского поведения. Эта функция игры выражается в накоплении обширного индивидуального опыта, причем в ряде случаев этот опыт может накапливаться «впрок», «на всякий случай» и найти применение значительно позже в экстренных жизненных ситуациях. Дети быстрее участся, когда у них получается
Точно также и взрослые. Разве вы будете делать то, что вам не нравится? Если и будете, то явно без удовольствия, да и дело навряд ли будет спориться. Изучение психологии человека, психологических реальностей его жизни и научение новым способностям становится интереснее и эффективнее, когда осуществляется через деятельность, представляющую интерес для самого исследователя. Игра становится уникальным инструментом для исследования себя. В атмосфере игры любой человек может достаточно быстро и с удовольствием взращивать в себе качества, над которыми в реалии будних дней может трудиться без удовольствия и безрезультатно, в игре эти качества можно воспитать быстрее и укрепить себя в вере в свои достижения.
"Иногда кажется,и живем-то мы именно потому, что предвкушаем чудесные перемены. Завтра, думаем мы, случится такое, чего не случалось никогда, ну, по крайней мере, ни позавчера, ни вчера, ни сегодня уж точно не случалось! А когда мы устаем ждать, мы приходим на поклон к Литературе - и в ней проживаем те самые жизни, которых не знали и не узнаем в действительности. Правда, чаще всего наш жизненный опыт не только не помогает, но и мешает нам прожить эти жизни. Нужен какой-то другой опыт..." Евгений Клюев "Между двух стульев"
Именно это можно сказать об игре. Именно игра предоставляет возможность прожить другую роль, возможно совершенно не свойственную тебе в жизни. Игра создает неуловимое пространство непредсказуемости и у каждого участника есть возможность прожить это. И прожить с максимальной пользой. Игра - это живое действие, в котором нет зрителей, все - участники. Именно это определяет целительный и развивающий эффект игрового действия. Эмоциональное высвобождение, которое испытывают участнкии в ходе событий имеет терапевтический эффект. Игра позволяет погрузиться на несколько часов в фантастический мир приключений, загадок и задач, при этом сохраняя контакт с реальностью. Игра позволяет пройти через такие повороты сюжета, реально пережить такие ситуации и эмоции, которые не всегда возможны в реальной жизни. Это дает прилив сил и помогает участникам в реалии своих дней своершать большее, верить в свои силы и опираться на положительный опыт действий, на свой положительный опыт личных побед, совершенных в игре, потому как хоть игра и заканчивается, а вот опыт побед остается навсегда с каждым участником. Игра дает возможность испытать себя в действии, раскрыть как сильные, так и скрытые таланты – острый ум и хитрость, решительность и изворотливость, жестокость и великодушие. Проявить себя – неизвестного и разного, лучше понять свое уникальное Я. И наконец, здесь ты можешь играть – азартно, от всей души, – и чувствовать себя победителем. В игре используются и проявляются все свойства человеческой личности. И в этом сила игры. Иногда, чтобы открыть в себе или в другом что-то - нужна ситуация. И именно ситуацию предоставляет игра. Действия, совершаемые участниками игры основываются на их навыках, привычках и представлениях. Действия - это отражения желаний и опасений людей. Понимание этого дает преимущество над другими. Этому пониманию, чувствованию и изучению других людей учит игра. Стиль игрока - отображение черт его характера.
А еще игра позволяет примерить маску "другого" на себя.
Игра - это совместная деятельность людей и она способствует улучшению коммуникативных качеств участников. Игра способствует улучшению межличностных отношений, развивает мотивационный аспект личности человека, помогает выстраивать систему жизненных ценностей, развивает умение ставить цели, навык планирования, готовность к совершению выборов, навыки саморегуляции, уемние соотносить свои действия с действиями других людей. Игра способствует усилению личности участников, делает из более сильными и развитыми личностями.
Игра открывает новые возможности, но только в том случае, если верить, что все по-настоящему. Игра - штука серьезная. ) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|