В детстве моя дочка прекрасно умела играть: и сама, и с другими. Делала это с упоением, проигрывая волнующие её события, придумывая различные интересные события. Когда в детском саду воспитатель не давала им игрушки, я рисовала ей бумажных кукол, она носила в группу, всех вокруг девчат сажала, раздавала кукол. И они начинали играть. Некоторые куклы отправлялись к новым хозяйкам. Но вечером каждый день я рисовала им взамен еще несколько куколок. Арина давала заказ: принцессу, индианку, Рапунцель, Золушку, Винкс, в таком платье, а сейчас в этаком… Один раз попросила принца. Прошло время, я ей говорю: «Ариша, а давай еще принца нарисуем. А то столько принцесс, а он - один». На что она мне ответила: «Одного на всех хватит».
Когда Ариша пошла в первый класс, то период игры с куклами у нее резко оборвался. И два месяца она усиленно играла каждый день в «Школу», в которой взяла на себя роль учительницы. Учительница то и дело нахваливала Арину Танкову: «Молодец Арина Танкова. Посмотрите, как здорово отвечает Арина Танкова. Пять Арине Танковой…» Через два месяца адаптация к школе прошла, и дочка опять вернулась к своим любимым куколкам. А надо сказать, что на каждый Новый год я в лице дедушки Мороза покупала Арине новую куклу, которую она заказывала. И так до 15 лет)))
Таким образом, друзья, игра – это не хухры-мухры, это не «а на фиг она нужна, только на игрушки тратиться и по дому их собирать», это не «лучше бы порисовал, кубики собрал, почитал, чем ерундой маяться», это, между прочим, ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ дошкольного возраста. Игре посвящены труды многих советских психологов. Особенно ценными являются разработки Даниила Борисовича Эльконина, который досконально разработал периодизацию игры.
Для чего же так важна эта деятельность?
Игра отражение реальной жизни. Ребенок учится в ней строить отношения, выбирать роль, наполнять содержанием, развивать коммуникативные навыки, свои личностные качества;
Через игру дети лучше усваивают знания и происходит развитие психических процессов. Для этого есть специальный вид игр: дидактические. Но и сюжетно-ролевая позволяет хорошее запоминание на эмоциональной памяти и помогает понять, как полученные знания можно применять в жизни;
У игры исцеляющая, психотерапевтическая функция. Через нее снимаются страхи, проживаются и отпускаются травмирующие ситуации. Ребенок снимает накопившееся негативное напряжение, проигрывает различные способы поведения и пробует на них смотреть со стороны.
Можно увидеть, как ребенок воспринимает окружение вокруг себя. Как пьяный папа приходит, а мама его ругает. Как воспитатель кричит: «Уроды, закройте рот», либо, наоборот, ласкова и внимательна, ребенку с ней комфортно. Как малыш может ненавидеть или любить своего младшего брата или сестренку. Как бабушка командует мамой….. В игре ребенок не врет. Игра – это способ проиграть то, что ему дорого или то, что его волнует. И если увидели такое, то не нужно кричать: «Ты, ЧАВО тут в такое играешь?» Если не знаете, что делать, лучше не трогать самому, проконсультируйтесь у психолога. Если Вы достаточно смелы и открыты с ребенком, у Вас есть особое доверие, можете подсесть к нему и спросить: «Что чувствуют дети, когда на них кричат? Как бы хотелось по-другому? » Уточняйте у ребенка, что происходит, вводите своего персонажа и показывайте адекватные способы взаимодействия, адекватные способы поведения того, кто является в игре самим ребенком.
Играйте с детками и получайте от совместных игр удовольствие!
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.