Роль куклы в игре ребенка

Роль куклы в игре ребенкаДля игры ребенок может использовать разные предметы. Но еще со  времен каменного века человек делал для чего-то фигурки с  очертанием человеческого лица. Можно предположить, что уже тогда человек использовал их в ходе игры.

Игра – несет кроме развлекательной функции еще и функцию обучающую. С ее помощью он обучается определенным предметным манипуляциям, например – раскладывание еды, порядок приготовления пищи, строительство, некоторые ритуалы, социальным правилам взаимодействия – порядок очереди, наличие правил и норм.  И попросту коммуникации – способности к общению, взаимодействию также происходит изначально через игру.

Ведущая изначально деятельность ребенка на первом году жизни – эмоциональная, заменяется на предметную, предметно-манипулятивную, и вот уже к возрасту 2,5 – 3 – появляется игра.

Игра – важнейший этап психического развития ребенка. И ее роль не стоит недооценивать. Как и наличие или отсутствие таких игрушек – как куклы. Собственно и общению и взаимодействию ребенок учится через манипуляции с игрушками. Сначала взрослый выполняет одну из главных функций в игре ребенка – как источника указаний и правил и позже уже в три года – ребенок начинает самостоятельно разрабатывать сюжетно-ролевую игру.

И тогда взрослый рядом уже не обязателен. Его функцию – как опорную точку – может заменить антропоморфная фигура – кукла. Кукла, изображающая человека – предмет сам по себе несущий много значений.

 Возможность общаться с ней на равных, без страха (ведь кукла не живая – не кричит если что и не пугает!) – делает возможным проецировать на куклу и тот негатив, который порою очень часто остается внутри психики ребенка из-за страха перед наказанием и порицанием.

И стоит также заметить, что наличие антропоморфных игрушек важно и для мальчиков и для девочек. Задание покачать, покормить, поухаживать за куклой – один из  методов психодиагностики раннего развития – показывает не только бытовые способности ,  но и также уровень сформированности эмоционального компонента интеллекта, эмпатию -  способности сопереживать

. «Кукле больно, кукле страшно , кукле хорошо, кукла плачет…» - все это живое, способное жить и чувствовать и учит быть живым, чувствующим, сопереживающим.

 



Просмотров: 599
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Уже не ребенок, еще не взрослый
  • Уже не ребенок, но еще и не взрослый.
  • Еще не взрослый, уже не ребенок... (общение с подростком)
  • Уже не ребенок, но еще и не взрослый. Особенности юношеского возраста
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Как выбрать центр раннего развития для Вашего ребенка:
  • «ОСОБАЯ ИГРА» для ребенка как проявление любви
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 2.
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 1.
  • Песочная терапия - это игра для ребенка, интересная, захватывающая и открывающая новые способы жизни
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Так ты взрослый или ребенок? Определись уже!
  • Как подобрать для ребенка игры, наиболее соответствующие его темпераменту и складу характера
  • Роль и значение отношений с матерью для становления и развития личности ребенка (к постановке проблемы)
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • Кукла Мила и Фея Забытых Игрушек
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • Уровень кортизола и познавательные способности ребенка.
  • Путь к сердцу ребенка лежит через игру
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • ИГРА С ПЕСКОМ (способ развития и самотерапии ребенка)
  • Еще маленький, но уже такой взрослый подросток
  • Игры без правил или игра в правду
  • Кукла для госпожи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь