Влияние игрушек на психику ребенка

Влияние игрушек на психику ребенка.

Тема, которую мне хотеось бы осветить, обсуждается повсеместно.

Что это такое влияние игрушек на психику ребенка?

Психологи в нашей стране бьют тревогу, т.к. игрушки могут быть не только опасными для физического здоровья ребенка, но самое главное, психического.

На что хотелось бы обратить ваше внимание.

Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста – это сюжетно ролевой игре.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов – от  элементарных до самых сложных.

В социальной и возрастной психологии особое внимание уделяется всестороннему развитию детей дошкольного возраста. Данный период характеризуется перестройкой и закладкой новой системы психологических функций, меняется мировоззрение и отношение к окружающему миру, происходит становление внутренней регуляции поведения, социальное развитие, которое основано на взаимодействии ребенка с другими детьми. Данный период можно охарактеризовать также как период фактического формирования будущей личности, этап становления и развития важных личностных и поведенческих механизмов. Если в раннем возрасте действия и поступки детей координируются взрослыми, то в дошкольном возрасте они начинают самостоятельно определять и осознавать собственное поведение. Стоит отметить и то, что каждый возрастной период имеет свои особенности и специфику развития, которая основана, прежде всего, на взаимодействии с окружающим миром. Стоит отметить, что правильное физическое и психологическое развитие дошкольников во многом определяет их физическое здоровье, активность, психологическую устойчивость и дальнейшее формирование личности. Поэтому мы родители должны с ранних лет прививать детям правильные навыки, нейтрализовать влияние негативных и острых впечатлений для психики, окружить заботой и создать максимально благоприятную и гармоничную обстановку.

Возрастной период от 4 до 7 лет, можно отметить наиболее важным и, в то же время, одним из самых сложных этапов в жизни детей. С 4-летнего возраста происходит становление личности, при этом начинают формироваться поведенческие манеры, которые свойственны только мальчикам или только девочкам. Распространенной ошибкой многих родителей является то, что многие не воспринимают данный факт всерьез. На данном этапе развития дети начинают ощущать время, ориентироваться в пространстве, понимать и выполнять требования взрослых. Особое внимание необходимо уделять физическому развитию ребенка, так как детей в возрасте 4-5 лет начинают интересовать новые, более сложные движения и двигательные задачи, которые требуют проявления ловкости и скорости. С5-летнего возраста совершенствуются все виды восприятия. Ребенок начинает все больше осознавать и выделять существенные и важные для себя элементы. В этом возрасте помимо сюжетных игр, определенную роль в развитии играют игры с установленными правилами.

Дети играют, друг с другом, сами с собой, а также с игрушками.

Игрушек сейчас производится большое количество. И разрабатывают их в большинстве фирм не психологи и педагоги, а художники и маркетологи.

С чем в основном играют наши дети? Это электронные игрушки, это рекламируемые игрушки, а также те, которые случайно приобретаются в магазинах.

Дети одевают на себя роли. Начинают быть монстрами, зомби, птичками и тд.

Проблема вся в том, что они находятся в этом состоянии постоянно. А именно: утром мультик с любимым героем, в машине игра с любимым героем, с детками игра в любимого героя, вечером все тоже самое.

Игра с мертвыми девочками, которые продаются в гробу, вряд ли окажет положительное влияние на психику ребенка

А чтобы быть этим героем, нужно трансформироваться под него, ассимилировать его с собой.

Взять повадки, манеру общения,  такие качества как агрессию, расчетливость, обман и т.д.

И достаточно в короткие сроки ребенок может стать неуправляемым, агрессивным, истеричным.

Очень много детей имеют мимику любимой игрушки, или героя компьютерной игры.

Особенно уходу от реальности подвержены дети, которые обделены вниманием.

Я имею ввиду, здоровым вниманием.  Гипперопека не является проявлением любви и внимания.

Как можно пощупать психику, как увидеть психику.

Психика проявляется в действии.

Если вы посидите и понаблюдаете, как и во что играют ваши дети, то станет очень многое понятно.

Зажат ли ребенок, агрессивен ли, чем заинтересован, о чем говорит в игре, какие берет на себя роли. В игре проявляется абсолютно все.

В своей психологической практике я довольно часто встречаюсь с проблемой чем занять ребенка.

Многие родители понимая, что их ребенок либо в зависимости от электронных игр и мультиков, либо просто не знает и не умеет играть. Поэтому такой ребенок беспокоит родителей  своим агрессивным поведением, повышенной возбудимостью, тревожностью, не умением приспосабливаться к разным ситуациям и т.д., обращаются к психологу.

В таких ситуациях важно, чтобы и родители и психолог работали совместно, а также по возможности, все окружение ребенка, были заинтересованы помочь ему.

Актуальность данной проблемы такова, что если бы детей учили играть, то и у педагогов в детском саду, и у родителей возникало гораздо меньше проблемных ситуаций с детьми.

Играя, ребенок выполняет разные роли, становится на разные точки зрения и начинает видеть предмет с разных сторон. Это способствует развитию децентрации – важнейшей мыслительной способности человека, позволяющей представить другой взгляд и другую точку зрения.

Что в дальнейшем помогает ребенку лучше адаптироватьсяв обществе.

А своей практике я применяю методы арт-терапии, сказкатерапии, телесно-ориентрованной терапии. К каждому ребенку подбирается индивидуальный подход  и  метод работы.

Чаще всего при совместной работе психолога, родителей и близких, а также подключения педагогов из детского сада, если ребеночек ходит в сад, проблема решается.

Подводя итог, хочу отметить, что данная тема раскрыта не в полном объеме, так как формат статьи не дает возможность развернуть мысль шире, но данная тема актуальна, интересна и является темой моего дальнейшего исследования.

 



Просмотров: 484
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Показатели развития ребенка в период от 3-х лет до 5— 5,5-летнего возраста.
  • Влияние двигательной активности на психику ребенка.
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
  • Оказывают ли родительские ссоры влияние на психику детей?
  • Зависимость от социальных сетей. Ее влияние на психику наших детей.
  • Каждый возрастной период ребенка – уникален
  • Каждый возрастной период ребенка – уникален
  • Как эмоции родителей влияют на психику ребенка?!
  • Про системную семейную психотерапию и те роли, которые в ней играют дети.
  • Особенности общения детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Картотека игр по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста.
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • памятка для родителей по развитию детей раннего возраста.
  • 8 советов для родителей, которые столкнулись с ярким проявлением негативных эмоций своего ребенка.
  • Фактор наследственной предопределенности и влияние роли родителя на развитие ребенка
  • «Мир глазами ребенка» (сюжетно–ролевая игра детей разных возрастных категорий)
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Влияние психической депривации на формирование личности ребенка-сироты
  • Стили воспитания в семье и их влияние на формирование личности ребенка.
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Влияние мультфильма «Мойдодыр» на развитие детей раннего возраста (2 – 3 года)
  • Ошибки, которые совершают родители детей младшего школьного возраста.
  • Влияние развода родителей на психологическое благополучие ребенка.
  • Влияние средств массовой информации на развитие личности ребенка
  • Рождение второго ребенка: особенности воспитания детей разного возраста
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь