|
Фактор наследственной предопределенности и влияние роли родителя на развитие ребенкаАвтор статьи: Шестакова Анна Сергеевна
Современный мир не статичен, он изменяется во всех своих областях, требуя от нас высокого уровня способности адаптироваться к происходящим переменам. И если мы сами в состоянии контролировать процесс внешних изменений и внутренних механизмов адаптации, то детская психика, не обладая необходимым набором сформированных психических конструктов, зачастую становится жертвой происходящих перемен. Опыт работы МБОУ СОШ №41 г. Краснодара позволяет нам актуализировать вопрос усиленной работы детского психолога в образовательных учреждениях не только непосредственно с детьми, но и с их родителями. В опыте работы СОШ №41 г. Краснодара есть интересный момент: здесь наряду с обычными общеобразовательными классами уживаются классы коррекционной работы. Педагоги школы организуют процесс обучения таким образом, чтобы дети смогли максимально усвоить учебный материал на доступном каждому ребенку уровне. Во многом именно благодаря особенным детям в классах коррекции проблема обращения к родительскому воспитанию встала для нас особенно остро. Этому есть ряд объяснений. С точки зрения отечественных психологов, все психические функции возникают и развиваются в процессе основных видов деятельности ‒ игры, обучения, общения и труда. Таким образом, деятельность является основным способом существования психики (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев). Поэтому необходимым условием формирования и совершенствования любого психического процесса (в том числе и воображения) является включение субъекта в активные формы деятельности и прежде всего это предметно-практическая и познавательная деятельность. Где родитель играет важнейшую роль, к сожалению, не всегда осознавая это. Как показал опыт работы психологической службы СОШ №41 г. Краснодара, многие родители не представляют значимость совместной с ребенком деятельности. Они не знают, что ребенок нуждается в объяснении каждого интересного факта и явления, в поддержке и безусловной любви родителей. Известно, что среда, в которой воспитывается ребенок, оказывает колоссальное влияние на его развитие. Конечно, нельзя винить родителей в ошибках воспитания в силу ряда причин. В ходе бесед и консультаций нами был замечен очень важный момент – фактор наследственной предопределенности. Подтверждение значимости этого фактора мы находим в теории конвергенции немецкого психолога В. Штерна. Работа с родителями показала, что в процессе воспитания детей зачастую не использовались такие категории, как: чтение книг, пересказ сказок, удовлетворение любопытства в интересующих ребенка вопросах, приобщение к культурным нормам и традициям, доверительное общение. Чаще всего, дефицит вышеперечисленных воспитательных моментов в дошкольном возрасте дает нам сложности в воспитании и обучении ребенка в школе. В заключение хочется отметить, что тема, затронутая в данной работе достаточно глубока и актуальна для практической работы психолога. Поэтому мы предполагаем, что исследование может иметь продолжение. А также надеемся, что рассмотрение поднятой проблемы поможет нам в дальнейшей работе как с детьми, так и с их родителями. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|