Фактор наследственной предопределенности и влияние роли родителя на развитие ребенка

 

 

Современный мир не статичен, он изменяется во всех своих областях, требуя от нас высокого уровня способности адаптироваться к происходящим переменам. И если мы сами в состоянии контролировать процесс внешних изменений и внутренних механизмов адаптации, то детская психика, не обладая необходимым набором сформированных психических конструктов, зачастую становится жертвой происходящих перемен. Опыт работы МБОУ СОШ №41 г. Краснодара позволяет нам актуализировать вопрос усиленной работы детского психолога в образовательных учреждениях не только непосредственно с детьми, но и с их родителями.

В опыте работы СОШ №41 г. Краснодара есть интересный момент: здесь наряду с обычными общеобразовательными классами уживаются классы коррекционной работы. Педагоги школы организуют процесс обучения таким образом, чтобы дети смогли максимально усвоить учебный материал на доступном каждому ребенку уровне. Во многом именно благодаря особенным детям в классах коррекции проблема обращения к родительскому воспитанию встала для нас особенно остро. Этому есть ряд объяснений. С точки зрения отечественных психологов, все психичес­кие функции возникают и развиваются в процессе основных видов деятельности ‒ игры, обучения, общения и труда. Таким образом, деятельность является основным способом существования психики (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев). Поэтому необходимым условием формирования и совершенствования любого психического процесса (в том числе и воображения) яв­ляется включение субъекта в активные формы деятельности и прежде всего это предметно-практическая и познавательная деятельность. Где родитель играет важнейшую роль, к сожалению, не всегда осознавая это.

Как показал опыт работы психологической службы СОШ №41 г. Краснодара, многие родители не представляют значимость совместной с ребенком деятельности. Они не знают, что ребенок нуждается в объяснении каждого интересного факта и явления, в поддержке и безусловной любви родителей. Известно, что среда, в которой воспитывается ребенок, оказывает колоссальное влияние на его развитие. Конечно, нельзя винить родителей в ошибках воспитания в силу ряда причин. В ходе бесед и консультаций нами был замечен очень важный момент – фактор наследственной предопределенности. Подтверждение значимости этого фактора мы находим в теории конвергенции немецкого психолога В. Штерна.

Работа с родителями показала, что в процессе воспитания детей зачастую не использовались такие категории, как: чтение книг, пересказ сказок, удовлетворение любопытства в интересующих ребенка вопросах, приобщение к культурным нормам и традициям, доверительное общение. Чаще всего, дефицит вышеперечисленных воспитательных моментов  в дошкольном возрасте дает нам сложности в воспитании и обучении ребенка в школе.

В заключение хочется отметить, что тема, затронутая в данной работе достаточно глубока и актуальна для практической работы психолога. Поэтому мы предполагаем, что исследование может иметь продолжение. А также надеемся, что рассмотрение поднятой проблемы поможет нам в дальнейшей работе как с детьми, так и с их родителями.



Просмотров: 520
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Элементы игротерапии в работе с детьми раннего возраста и их родителями (опыт работы в ЦИПР)
  • Кибертерапия (е-терапия, интернет-консультирование) как перспективный метод консультационной работы в деятельности практического психолога и специалиста социальной работы
  • Коротко об особенностях работы психолога с детьми с ОВЗ и роли родителей в их развитии
  • Фототерапия как метод психокоррекционной работы в работе практического психолога и специалиста социальной работы
  • Роль психолога в системе реабилитации химически зависимых и проблемы, возникающие в процессе его работы
  • Авторитет родителей и современные дети. Из опыта работы с родителями
  • Опыт психолого-коррекционной работы по методу символдрама в режиме школьного сопровождения психолога
  • Преимущества групповой формы работы с родителями
  • Интерактивные формы работы с родителями младших школьников
  • Детская психосоматика: методы работы с родителями
  • Изменение предмета игры в динамике коррекционной работы с детьми от 4 до 7 лет
  • Опыт работы службы психолого-педагогического сопровождения в школе
  • Особенности работы психолога с детьми
  • Практическая психология: 8 шагов работы с образом симптома
  • Аспекты коррекционной работы: развитие мелкой моторики рук детей с ОВЗ
  • Личный опыт: обратная сторона работы психолога
  • Задачи коррекционно – развивающей работы психолога с детьми с заиканием.
  • Эмоциональное благополучие ребенка в семье (размышления над опытом работы с детьми)
  • Метод «Канистерапия» - практический опыт работы с детьми с ОВЗ .
  • Особенности работы педагога-психолога с детьми,испытывающими тревогу и страх.
  • Об опыте работы психолога
  • Формы работы с семьёй по предупреждению семейного неблагополучия(из опыта работы психологаДОУ).
  • Выбор работы (деятельности) с учетом метапрограмм
  • Фрагменты работы психолога с «эмоциональным выгоранием» у родителей
  • Влияние сексуального любопытства ребенка на развитие детского мышления и интеллекта.
  • Особенности работы с детьми, имеющими в своей судьбе опыт покинутости
  • Правила совместной работы психолога и клиента
  • Психологические игры для совместной деятельности детей и их родителей.
  • Таинство работы детского психолога
  • Ошибки, допускаемые родителями в процессе общения с детьми подросткового возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь