|
Аспекты коррекционной работы: развитие мелкой моторики рук детей с ОВЗАвтор статьи: Московцева Людмила Николаевна
Аспекты коррекционной работы: развитие мелкой моторики рук детей с ОВЗ Для полноценного и гармоничного развития ребенку важно расти в теплом семейном окружении, в атмосфере любви и понимания. Особенно это важно для детей с ограниченными возможностями. Творческий потенциал таких детей огромен. В нашем центре все специалисты способствуют всестороннему развитию детей. Одним из направлений в нашей работе является развитие мелкой моторики рук детей.Создавая красивые вещи своими руками из подручных материалов, ребенок получает опыт совместной продуктивной деятельности, развиваются его тактильные и сенсорные ощущения; закрепляются пространственные представления, а также развивается его мышление, воображение, зрительно-двигательная координация, и конечно получает развитие мелкая моторика рук. Вся деятельность с ребенком обязательно должна сопровождаться эмоциональной вовлеченностью. В игровой форме и через совместную деятельность ребенку проще познавать новое. В игре с ребенком взрослый комментирует его действия, повторяет фразы в нескольких вариантах. Мы используем простые материалы, которые Вы также сможете предложить Вашему ребенку. Пусть в свободном доступе у него будут: пластилин, краски, восковые мелки, крупы, соль, бумага и др. Распечатайте любой рисунок (например, животное, которое импонирует Вашему ребенку) и предложите ему пофантазировать, пусть он самостоятельно выберет средство для творческого процесса и создаст собственное неповторимое уникальное произведение искусства. К примеру, Вы можете сделать картину из крупы: выдавите немного клея ПВА на рисунок, затем насыпьте по контуру рисунка пшено или гречку, дождитесь, пока крупа приклеится, а затем раскрасьте рисунок. Далее можете поместить рисунок в рамку. Возьмите краски и сделайте кляксы, потом рассмотрите их вместе с ребенком, пытаясь увидеть образы, или дорисуйте их до картинки. Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками. Используйте подражание, чтобы научить ребенка новому действию или навыку: сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Да, и не забудьте похвалить ребенка – ведь для него так важно услышать слова поддержки и одобрения. Похвала является мотивирующим фактором для дальнейших побед в любом деле. Поддержать ребенка можно посредством отдельных слов, высказываний: «Прекрасно», «Здорово», «Отлично», «Я рада твоей помощи», «Ты молодец» и т. п.; прикосновений, совместных действий: обнять, погладить, подержать за руку; мимики: улыбки, кивка головой, подмигивания. Заведите ритуал: попробуйте вместе с ребенком придумывать каждую неделю что-то новое. Например, создать картину из лоскутков ткани, сделать цветок в технике квиллинг (понадобится белая бумага, клей и немного свободного времени, а также терпения), раскрасить рисунок ватными палочками или просто сделать аппликацию из цветной бумаги. Всегда очень полезно наградить ребёнка словами одобрения за достигнутые успехи. Одобрение вызывает чувство удовлетворения собой, подкрепляет стремление к достижению новых высот, например: «Я горжусь тобой»; «Здорово у тебя получилось»; «Ты хорошо справился». Поверьте, что творчество - уникальный процесс, который одинаково захватывает и детей, и взрослых и позволяет получить опыт совместной работы, научиться созидать, развить двигательную и познавательную сферу ребенка, а также испытать радость от созерцания красивого результата. Творите вместе с детьми!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|