Аспекты коррекционной работы: развитие мелкой моторики рук детей с ОВЗ

Аспекты коррекционной работы: развитие мелкой моторики рук детей с ОВЗ   

   Для полноценного и гармоничного развития ребенку важно расти в теплом семейном окружении, в атмосфере  любви и понимания. Особенно это важно для детей с ограниченными возможностями. Творческий потенциал таких детей огромен. В нашем центре все специалисты способствуют всестороннему развитию  детей.  Одним из направлений в нашей работе является развитие мелкой моторики рук детей.Создавая красивые вещи своими руками из подручных материалов, ребенок получает опыт совместной продуктивной деятельности, развиваются его тактильные и сенсорные ощущения; закрепляются пространственные представления, а также развивается его мышление, воображение, зрительно-двигательная координация, и конечно получает развитие мелкая моторика рук. Вся деятельность с ребенком обязательно должна сопровождаться эмоциональной вовлеченностью. В игровой форме и через совместную деятельность ребенку проще познавать новое. В игре с ребенком взрослый комментирует его действия, повторяет фразы в нескольких вариантах.   Мы используем простые материалы, которые Вы также  сможете  предложить Вашему ребенку. Пусть в свободном доступе у него будут: пластилин, краски, восковые мелки,  крупы, соль, бумага и др. Распечатайте любой рисунок (например, животное, которое импонирует Вашему ребенку)  и предложите ему пофантазировать, пусть он самостоятельно выберет средство для творческого процесса и создаст собственное неповторимое уникальное произведение искусства. К примеру, Вы можете сделать картину из крупы: выдавите немного клея ПВА на рисунок, затем насыпьте по контуру рисунка пшено или гречку, дождитесь, пока крупа приклеится, а затем раскрасьте рисунок. Далее можете поместить рисунок в рамку.  Возьмите краски и сделайте кляксы, потом рассмотрите их вместе с ребенком, пытаясь увидеть образы, или дорисуйте их до картинки. Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками. Используйте подражание, чтобы научить ребенка новому действию или навыку: сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Да, и не забудьте похвалить ребенка – ведь для него  так важно услышать слова поддержки и одобрения. Похвала является мотивирующим фактором для дальнейших побед в любом деле. Поддержать ребенка можно посредством отдельных слов, высказываний: «Прекрасно», «Здорово», «Отлично», «Я рада твоей помощи», «Ты молодец» и т. п.; прикосновений, совместных действий: обнять, погладить, подержать за руку; мимики: улыбки, кивка головой, подмигивания. Заведите ритуал: попробуйте вместе с ребенком придумывать каждую неделю что-то новое. Например, создать картину из лоскутков ткани, сделать цветок в технике квиллинг (понадобится белая бумага, клей и немного свободного времени, а также терпения), раскрасить рисунок ватными палочками или просто сделать аппликацию из цветной бумаги. Всегда очень полезно наградить ребёнка словами одобрения за достигнутые успехи. Одобрение вызывает чувство удовлетворения собой, подкрепляет стремление к достижению новых высот, например: «Я горжусь тобой»; «Здорово у тебя получилось»; «Ты хорошо справился».    

   Поверьте, что творчество  - уникальный процесс, который одинаково захватывает и детей, и взрослых и позволяет получить опыт совместной работы, научиться созидать, развить двигательную и познавательную сферу ребенка, а также испытать радость от созерцания красивого результата.     

                                         Творите вместе с детьми!


                                       



Просмотров: 525
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Творчество с детьми. Развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Развитие мелкой моторики у детей
  • Что важно сделать для наших детей?
  • Развитие и восстановление мелкой моторики
  • Защитить ребенка от травли – дело рук его родителей или нет?
  • Как проблему в поведении ребенка превратить в навык? Или ОРКТ для детей.
  • Аспекты коррекционной работы: рисунки детей с РАС
  • Раннее развитие детей: чужими руками или любящим сердцем родителей?
  • Арт-терапия для ребенка в домашних условиях. Рисунок семьи.
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • Профнавигатор для детей 9-14 лет. Кружки и секции для ребенка. Представляем реальный профиль
  • Психологические игры для совместной деятельности детей и их родителей.
  • Психологическая и коррекционная работа с ребенком. Песочная терапия для детей.
  • Значение игры, для развитие детей в дошкольном возрасте
  • К вопросу о значении стиля общения с ребенком для развития его личности
  • Что может сделать психотерапия для детей с аутистическим спектром?
  • Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
  • Важные аспекты социализации детей с ограниченными возможностя здоровья и детей-инвалидов
  • Быть занятым, Насколько это важно для детей. Рекомендации родителям
  • Как мы можем вдохновлять ребенка и поддерживать его творческое развитие?
  • Развитие эмоциональной жизни детей и взрослых
  • Воспитание наших детей. Как НЕ сделать своего ребенка невротиком.
  • Как школьные оценки влияют на самоценность ребенка и развитие его личностного потенциала...
  • Важные вещи, которые мы можем сделать для своего ребенка
  • Готовим ребенка к обучению в школе. Моторика рук
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Возрастная психология – жизненный путь личности. Что влияет на развитие детей - физиология или среда?
  • Как сделать правильный выбор? Например - выбрать лучшего для вас мужчину.
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Одаренность детей: проблема или радость для родителей?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь