Раннее развитие детей: чужими руками или любящим сердцем родителей?

Современные родители, которые попали под требовательные нарциссические программы, охвачены идеей раннего развития ребенка. Уже чуть ли не с первых месяцев жизни родители знакомят ребенка с буквами,  а с двух лет начинают учить читать и считать; к трем годам еще добавляют изучение иностранного языка.

Раннее развитие детей чужими руками или любящим сердцем родителей

Маленькие дети могут показывать «интеллектуальные чудеса». Однако специалисты уже начинают бить тревогу: маленькие интеллектуалы через несколько лет не хотят читать, не имеют желания учиться и вообще утрачивают интерес к чему-либо, становясь апатичными и безучастными. Кроме этого случается, что дети-интеллектуалы, показывающие отличные способности к языкам или математическим операциям, оказываются абсолютно беспомощными, когда необходимо выполнять элементарные действия бытового характера. Получается так, что, не позаботившись о прочности фундамента, родители пытаются построить большой красивый дом, причем как можно быстрее. Но развитие ребенка должно идти постепенно, необходимо соблюдать оптимальный режим, этот процесс нельзя ускорять. Первоочередная задача родителей – обеспечить маленького ребенка взаимодействием с любящим взрослым и дать ему возможность исследовать окружающую среду. Вместо того, чтобы бесконечно «развивать» ребенка, что часто осуществляется еще и чужими руками (посещение различных центров раннего детского развития), лучше просто быть с ним, носить его на руках, вместе рассматривать окружающую среду, ее предметы, играть и получать радость от общения.

Родители целыми днями водят своих совсем еще маленьких детей в различные центры развития, языковые курсы, музыку, гимнастику, практически лишая малыша жизни дома.

Большое заблуждение полагать, что «специалисты», «центры» и прочие профессиональные методики лучше развивают ребенка, нежели сказки, которые рассказывает дедушка, совместное приготовление вареников с бабушкой или бег наперегонки с собачкой.



Критериями «развитости» малыша являются как раз не знание цифр или букв, а мера детской любознательности, чувствительности к новому, заинтересованности в других людях, свободному контакту с другими детьми и людьми вообще. 

Никакие «центры» не заменят ребенку дома. Развитие и рост происходят в особой атмосфере тепла, внимания и заботы. Центром развития ребенка должен быть его дом, в котором теплое эмоциональное общение с любящими взрослыми, заинтересованными в ребенке, дает все самое необходимое не только для эмоционального благополучия, но и для развития интеллекта малыша. Нарциссические родители могут почувствовать себя совершенно беспомощными, когда нужно просто проводить с ребенком время, играть, веселиться, нянчиться. Холодные, не способные к эмоциональному контакту взрослые не могут обойтись от развивающих комплексов, которые освобождают их от необходимости развлекать малыша. Родительская импотентность как раз проявляет себя в том, что родители развлечение малыша считают необходимым лишь ему самому, вовсе не испытывая радости от взаимодействия с маленьким чудом, которое более всего нуждается и интересуется как раз не погремушкой, звуком, грохотом или картинкой, а взрослым. Для любящих родителей игра с ребенком не проблема и не тяжелая работа, а истинное наслаждение. Игра имеет чудесные свойства. Играя с ребенком, взрослый начинает создавать что-то новое, радоваться, резвиться и быть с ребенком просто так, без алгоритмов, целей и пошаговых задач.

Ничто так не развивает как любовь.



Просмотров: 472
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • Развитие ребенка от 1-3 лет. ПИСЬМО ОТ МАЛЫША.
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Летнее время для развития маленького ребенка (от двух лет).
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Как родители могут влиять на повышение самооценки ребенка
  • Как выбрать центр раннего развития для Вашего ребенка:
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Контроль над взрослыми детьми. Что хотят родители и как быть детям?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • А так ли нужны развивающие центры для ребенка?
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • Слезьте с ребенка! или еще раз о развитии детей
  • Любовь: почему она так важна для развития ребенка
  • Родители - боги, которые могут убить нас? Просто мысли...
  • Родители как светофор для ребенка
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • «Тотальная глухота» или как родители не слышат своего ребенка.
  • Рождение ребенка. С какими трудностями могут столкнуться молодые родители?
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • «Таблица умножения» или самостоятельность и ответственность? Что полезнее для ребенка и родителей.
  • Способность играть как личностный ресурс развития ребенка.
  • Наказания или последствия: что лучше для ребенка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь