|
Раннее развитие детей: чужими руками или любящим сердцем родителей?Автор статьи: Макаренко Амалия Алексеевна
Современные родители, которые попали под требовательные нарциссические программы, охвачены идеей раннего развития ребенка. Уже чуть ли не с первых месяцев жизни родители знакомят ребенка с буквами, а с двух лет начинают учить читать и считать; к трем годам еще добавляют изучение иностранного языка. Маленькие дети могут показывать «интеллектуальные чудеса». Однако специалисты уже начинают бить тревогу: маленькие интеллектуалы через несколько лет не хотят читать, не имеют желания учиться и вообще утрачивают интерес к чему-либо, становясь апатичными и безучастными. Кроме этого случается, что дети-интеллектуалы, показывающие отличные способности к языкам или математическим операциям, оказываются абсолютно беспомощными, когда необходимо выполнять элементарные действия бытового характера. Получается так, что, не позаботившись о прочности фундамента, родители пытаются построить большой красивый дом, причем как можно быстрее. Но развитие ребенка должно идти постепенно, необходимо соблюдать оптимальный режим, этот процесс нельзя ускорять. Первоочередная задача родителей – обеспечить маленького ребенка взаимодействием с любящим взрослым и дать ему возможность исследовать окружающую среду. Вместо того, чтобы бесконечно «развивать» ребенка, что часто осуществляется еще и чужими руками (посещение различных центров раннего детского развития), лучше просто быть с ним, носить его на руках, вместе рассматривать окружающую среду, ее предметы, играть и получать радость от общения. Родители целыми днями водят своих совсем еще маленьких детей в различные центры развития, языковые курсы, музыку, гимнастику, практически лишая малыша жизни дома. Большое заблуждение полагать, что «специалисты», «центры» и прочие профессиональные методики лучше развивают ребенка, нежели сказки, которые рассказывает дедушка, совместное приготовление вареников с бабушкой или бег наперегонки с собачкой. Критериями «развитости» малыша являются как раз не знание цифр или букв, а мера детской любознательности, чувствительности к новому, заинтересованности в других людях, свободному контакту с другими детьми и людьми вообще. Никакие «центры» не заменят ребенку дома. Развитие и рост происходят в особой атмосфере тепла, внимания и заботы. Центром развития ребенка должен быть его дом, в котором теплое эмоциональное общение с любящими взрослыми, заинтересованными в ребенке, дает все самое необходимое не только для эмоционального благополучия, но и для развития интеллекта малыша. Нарциссические родители могут почувствовать себя совершенно беспомощными, когда нужно просто проводить с ребенком время, играть, веселиться, нянчиться. Холодные, не способные к эмоциональному контакту взрослые не могут обойтись от развивающих комплексов, которые освобождают их от необходимости развлекать малыша. Родительская импотентность как раз проявляет себя в том, что родители развлечение малыша считают необходимым лишь ему самому, вовсе не испытывая радости от взаимодействия с маленьким чудом, которое более всего нуждается и интересуется как раз не погремушкой, звуком, грохотом или картинкой, а взрослым. Для любящих родителей игра с ребенком не проблема и не тяжелая работа, а истинное наслаждение. Игра имеет чудесные свойства. Играя с ребенком, взрослый начинает создавать что-то новое, радоваться, резвиться и быть с ребенком просто так, без алгоритмов, целей и пошаговых задач. Ничто так не развивает как любовь. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|