|
ИГРА С ПЕСКОМ (способ развития и самотерапии ребенка)Автор статьи: Людмила Лопина
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций. Именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками — это может стать поводом для размышлений о системе воспитания. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
Виды познавательных игр в песке:
Познавательные игры на песке предлагаются детям в виде дидактической сказки через:
При этом опора идет на зрительное-слуховое-тактильно-кинестетическое восприятие. Задействованы все анализаторы. Дети не только увидели и услышали, а еще и включили «телесную» память, плюс бонус - развитие моторики. Важно, что в такой игре дети не ученики, а «герои» сказки. Содержание занятий :
Сочинять истории дети начинают спонтанно. Рисование на песке формирует спонтанность, креативность, способность преобразовывать старые образы в совершенно новые, расставаться с сюжетами, не зацикливаться на них. Один сюжет сменяется другим. И так бесконечно. Просто старое уступает место новому. Много раз, проживая эту тайну, ребенок достигает состояния душевного равновесия. В ходе обыкновенного рисования ребенок начинает рисовать ради «результата», и если при этом что-то не получается, он теряет интерес к деятельности в целом, у него пропадает желание действовать. Песок в этом смысле свободен и у творящего ребенка закрепляется направленность на процесс, а не на результат, а именно такая направленность и есть залог развития. При этом они не бояться ошибиться или сделать что-то неправильно. Пластичность песка позволяет не бояться ошибок, изменяя любую ситуацию одним движением руки. Интересно, что рисование концентрических окружностей способствует концентрации внимания. Можно начать рисование с самого маленького круга в центре или наоборот, двигаться от внешней окружности к центру. Рисование спирали, закручивающейся к центру, так же способствует концентрации внимания, а спираль, раскручивающаяся наружу, предполагает динамичное движение. При работе с песком у ребенка происходит развитие обеих полушарий головного мозга, приобретение навыка выражения себя. Речь - один из способов выражения себя. За развитие речи отвечает левое полушарие. Детям с нарушением речи необходимо синхронизировать движения 2-ух рук одновременно:
Ребенок выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|