|
Игры на песке.Автор статьи: Григоровская Екатерина Геннадьевна
Иногда у меня спрашивают, чем полезны игры и занятия в "терапевтической песочнице" в детском саду? Спрашивают родители. Мне не сложно объяснить то, что можно попробовать самим, и для начала я приглашаю группу родителей вместе построить на песке свой сказочный мир. Я ещё не знаю, что они построят, но по опыту прошлых встреч, знаю, о чем мы будем с ними разговаривать после игры. Задаю им вопросы-как чувствовали себя в момент игры? Все ли нравилось? Все ли устраивало? Или что-то хотелось по другому? Предлагаю им поменять то, что захотелось, с согласия остальных. Так мы учимся учитывать мнение окружающих, договариваться между собой, так мы "со стороны" видим наше "местоположение" в сообществе и начинаем осознавать и выражать свои чувства. Ведь легче сначала говорить о ком-то, о какой-то игрушке или предмете, который ты выбрал для игр на песке. Мы можем спросить-что привлекло именно в этой игрушке, как она себя чувствует? Что бы больше всего хотела? Что хочет уметь? Может ли справиться сама? Как она будет поступать? Так мы бережно учимся предъявлять потребности и отслеживать свои стратегии. Это называется проективные методы психологической работы (от слова "проекция"-в психологическом смысле приписывание своих чувств и характеристик другому объекту- про который легче рассказывать, чем про себя). Мы делаем это для того, чтобы ребёнок мог отреагировать и выразить свои чувства, эмоции и потребности через игрушку, через игры с песком. Сыпучие материалы (например, песок, манная крупа,сухие семена растений)расслабляют, снимают тревогу. Занимаясь с песком, мы можем легче получить доступ к нашим бессознательным процессам, поэтому работа в терапевтической песочнице-это также работа с глубинным бессознательным. Здесь нужно соблюдать ряд правил, которым обучают на семинарах по использованию песочницы в психологическом и психотерапевтическом ключе. Но вернёмся ко встрече с родителями. С разрешения остальных, те, кто хочет, меняют что-то в песочнице. Прошу всех стать добрыми волшебниками и принести в построенный мир то, что сделает всех обитателей счастливыми. Работа продолжается. Спрашиваю об эмоциях и о чувствах. Все довольны. Перед нами был один из вариантов и маленький кусочек ресурсной работы на песке-"построение идеального мира" Должна сказать, что в работе с песком есть ещё один плюс-это границы работы и границы самой песочницы. Это создаёт дополнительный уровень безопасности в работе с песком и учит детей соблюдать режим игры и работы, кроме этого, тема границ прорабатывается в совместной (с родителем или коллективной) деятельности. Разыгрывая в песочнице конкретные ситуации из жизни, можно изменить своё отношение к ним и найти правильные для себя решения. Игра в песочнице, — это словно сказка, в которой человек является волшебником и может сам изменить жизненную ситуацию, беспокоящую его. А затем, опыт построения перенести в свою реальную жизнь. Через песочницу можно увидеть внутренний мир человека. Для ребёнка песочная терапия хороша, как коррекционно-развивающая и образовательная работа. Работа с песком, — это и упражнения на тактильную чувствительность и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Ведь не всегда можно рассказать взрослому о своих трудностях, а окунувшись в песок, для него это становится возможным. Песочная терапия позволяет:
"Психике человека присуще стремление к целостности и самоисцелению" Дора Кальфф. Песочная терапия (Sandplay) один из самых интересных методов аналитической психологии, основанный на идеях М. Левенфельд, Д. Калф, К.Юнга В результате курса песочной терапии проходит тревога, искажающие поведение эмоции устраняются. Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие и детей и взрослых.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|