Игры на песке.

Иногда у меня спрашивают, чем полезны игры и занятия в "терапевтической песочнице" в детском саду? 

Спрашивают родители. 

Мне не сложно объяснить то, что можно попробовать самим, и для начала я приглашаю группу родителей вместе построить на песке свой сказочный мир.

Я ещё не знаю, что они построят, но по опыту прошлых встреч, знаю, о чем мы будем с ними разговаривать после игры.

Задаю им вопросы-как чувствовали себя в момент игры? Все ли нравилось? Все ли устраивало? Или что-то хотелось по другому?

Предлагаю им поменять то, что захотелось, с согласия остальных. Так мы учимся учитывать мнение окружающих, договариваться между собой, так мы "со стороны" видим наше "местоположение" в сообществе и начинаем осознавать и  выражать свои чувства.  Ведь легче сначала говорить о ком-то, о какой-то игрушке или предмете, который  ты выбрал для игр на песке.

Мы можем спросить-что привлекло именно в этой игрушке, как она себя чувствует? Что бы больше всего хотела? Что хочет уметь? Может ли справиться сама? Как она будет поступать?

Так мы бережно учимся предъявлять потребности и отслеживать свои стратегии. Это называется проективные методы психологической работы (от слова "проекция"-в психологическом смысле приписывание своих чувств и характеристик другому объекту- про который легче рассказывать, чем про себя). Мы делаем это для того, чтобы ребёнок мог отреагировать и выразить свои чувства, эмоции и потребности через игрушку, через игры с песком.

Сыпучие материалы (например, песок, манная крупа,сухие семена растений)расслабляют, снимают тревогу. Занимаясь с песком, мы можем легче получить доступ к нашим бессознательным процессам, поэтому работа в терапевтической песочнице-это также работа с глубинным бессознательным. Здесь нужно соблюдать ряд правил, которым обучают на семинарах по использованию песочницы в психологическом и психотерапевтическом ключе.

Но вернёмся ко встрече с родителями.

С разрешения остальных, те, кто хочет, меняют что-то в песочнице. Прошу всех стать добрыми волшебниками и принести в построенный мир  то, что сделает всех обитателей счастливыми. Работа продолжается.

Спрашиваю об эмоциях и о чувствах. Все довольны. Перед нами был один из вариантов и маленький кусочек ресурсной работы на песке-"построение идеального мира"

Должна сказать, что в работе с песком есть ещё один плюс-это границы работы и границы самой песочницы. Это создаёт дополнительный уровень безопасности в работе с песком и учит детей соблюдать режим игры и работы, кроме этого, тема границ прорабатывается в совместной (с родителем или коллективной) деятельности.

Разыгрывая в песочнице конкретные ситуации из жизни, можно изменить своё отношение к ним и найти правильные для себя решения.

Игра в песочнице, — это словно сказка, в которой человек является волшебником и может сам изменить жизненную ситуацию, беспокоящую его. А затем, опыт построения перенести в свою реальную жизнь. Через песочницу можно увидеть внутренний мир человека.

Для ребёнка песочная терапия хороша, как коррекционно-развивающая и образовательная работа. Работа с песком, — это и упражнения на тактильную чувствительность и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Ведь не всегда можно рассказать взрослому о своих трудностях, а окунувшись в песок, для него это становится возможным.

Песочная терапия позволяет:

  • выразить переживания, которые трудно сформулировать словами;
  • открывает внутренние ресурсы для разрешения трудностей;
  • даёт возможность пробовать новые способы построения отношений и разрешения конфликтов.

"Психике человека присуще стремление к целостности и самоисцелению" 

 Дора Кальфф

Песочная терапия (Sandplay) один из самых интересных методов аналитической психологии, основанный на  идеях М. Левенфельд, Д. Калф, К.Юнга

В результате курса песочной терапии проходит тревога, искажающие поведение эмоции устраняются. Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие и детей и взрослых. 

 



Просмотров: 492
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Игры с песком. Песочная терапия.
  • "Страна троллей" в песочнице или Один в поле не воин.
  • Игра "Эксперт" + ссылка на мою книгу "ТА-Риторические игры"
  • Опыт применения авторской методики "Супервизия в песочнице" в работе супервизора.
  • Главы из книги "Введение в сэндплей терапию-терапия в песочнице"
  • "Грязные игры", или почему детей так тянет в песочницу
  • Секрет решения конфликтов на примере задачи из психологической игры "Мафия".
  • "Полюби себя" через этапы работы горя/утраты
  • "Сильный мужчина" - "Слабая женщина": звенья одной игры
  • Возьмите свою жизнь в свои руки! Как правильно выстроить личные границы, учимся слову "нет"!
  • Sandplay (песочная терапия), "Ростральная сказка".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Работа с метафорой (упражнение "Моя книга" с набором "Слова и смыслы")
  • Как "кошмарят" детей и подростков компьютерные игры. Родителям на заметку
  • "Квест-игры убийцы". Или что на самом деле убивает наших детей.
  • "Работа с МАК". Расклад "Сказка моей жизни".
  • "Поймай ритм-2. Ступни" (развивающая игра для взрослых и детей. 1 уровень)
  • "Поймай ритм-1. Ладони" (развивающая игра для взрослых и детей. 1 уровень)
  • "Работа с МАК". Расклад "Страх перед публичным выступлением".
  • "Работа с МАК. Техника "Познай себя".
  • " Изменить мир мы можем только меняя себя"
  • "Нешуточные" войны в детской песочнице
  • Поведение людей в критической ситуации: почему не "сама хотела" и "сама виновата"
  • "Ученический суицид: работа "до" и "после".
  • "Мамочка, можно я встану в угол?" О наказании и прощении ребёнка и (или) себя.
  • Пост-игровая психологическая консультация (по следам психологической игры "Освобождение")
  • Техника "любовные послания". Работа с отношениями через текст.
  • Лицо агрессии. Работа через зеркальный образ "я".
  • Терапевтическая Работа с программой "Аборт", через сеанс Духовной Регрессии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь