Читаю и перевожу замечательную книгу. Книга называется " Введение в сэндрлэй-терапию - терапия в песочнице" . Написана книга в соавторстве польского терапевта Aгаты Гуза- Звижховской и великой Линды фон Кайзерлинг. Именно Линда фон Кайзерлинк привезда классическую юнгианскую песочную терапию в "Страны Балтии" - Латвию, Литву и Польшу. А наша Калининградская группа получала знания уже от Латышских коллег, прежде всего - Веры Щербаковой ( Батня). Буду выкладывать здесь главы из этой книги.
Опыт Юнга.
Интересным эпизодом, повлиявшим на развитие песочной терапии, был опыт самого Юнга в 1912 году, когда дошло до ссоры между ним и Зигмундом Фрейдом. Как известно из личный биографических источников, связь между Юнгом и Фрейдом, который был старше Юнга на 19 лет, был не только союзом двух великих людей, вдохновляющих друг друга, но и носила также моментами знамена связи «ученик- мастер» , а иногда и вовсе- « сын и его любимый отец». В биографии Юнга, авторства McLynna ( 2000) найдем слова, относящиеся к Юнгу, приписываемые самому Фрейду: Это мой любимы сын, который дает мне много радости , а также : Когда созданная мной империя осиротеет, унаследовать ее сможет никто иной, как Юнг» (McLynna, 1996: 111). Принимая во внимание, какое огромное значение имела эта связь для обоих, становится понятно, почему после того, как она разрушилась, Юнг впал с состояние глубокого эмоционального кризиса. В тот период его профессиональная активность ограничивалась работой только с несколькими пациентами в рамках частной практики. Свое свободное время Юнг посвящал длинным прогулкам по берегу Цюрихского озера, по дороге складывая строения из песка и камней. Это опыт помог ему не только трансформировать собственную психику , но и ухватить заложенный в Песочной терапии потенциал, развившийся в дальнейших контактах с Дорой Калф.
Терапия Ловенфельд. ( мой перевод главы из книги " Введение в сэндрлэй-терапию - терапия в песочнице" . Aгаты Гуза- Звижховской и Линды фон Кайзерлинг.
Одним из полноправных авторов метода терапии через песочную игру, была британская детская терапевт Маграрет Ловенфельд. Она одна из первых применила игру с фигурками как терапевтический метод в Лондонской психиатрической клинике, где работала. Томпсон и Брадвей (1981) подтверждают, как Лофенфельд в 1922 г., вдохновенная чтением книги Г.Уэлса «Игры на полу» , начала использовать некоторые моменты, описанные в книге в работе со своими маленькими пациентами. Фигурки сохранялись в коробке, которую сами дети назвали «Коробка чудес». Сотрудничая с Линдой фон Кайзерлинг, мы узнали, что Ловенфельд потребовалось три месяца для создания нового психотерапевтического метода , сотворенного самими детьми.
В 1929 году, когда ее клиника переехала в новое здание, Ловенфельд расширила метод Sandplay , введя в него новые элементы. В игровой комнате она поместила две металлические ванны – одну, наполненную песком, другую- водой. В такого соединения двух стихий начали всплывать миры, сотворенные ее маленькими пациентами. Ничего удивительного, что дети быстро окрестили новый метод « Техникой мира», которая впоследствии применялась для названия метода терапии Маргарет Ловенфельд.