Главы из книги "Введение в сэндплей терапию-терапия в песочнице"

Главы из книги Введение в сэндплей терапию терапия в песочнице

Читаю и перевожу замечательную книгу.  Книга называется " Введение в сэндрлэй-терапию - терапия в песочнице" . Написана книга в соавторстве польского терапевта Aгаты Гуза- Звижховской и великой Линды фон Кайзерлинг. Именно Линда фон Кайзерлинк привезда классическую юнгианскую песочную терапию в "Страны Балтии" - Латвию, Литву и Польшу. А наша Калининградская группа получала знания уже от Латышских коллег, прежде всего - Веры Щербаковой ( Батня). Буду выкладывать здесь главы из этой книги.

 

Опыт Юнга.
Интересным эпизодом, повлиявшим на развитие песочной терапии, был опыт самого Юнга в 1912 году, когда дошло до ссоры между ним и Зигмундом Фрейдом. Как известно из личный биографических источников, связь между Юнгом и Фрейдом, который был старше Юнга на 19 лет, был не только союзом двух великих людей, вдохновляющих друг друга, но и носила также моментами знамена связи «ученик- мастер» , а иногда и вовсе- « сын и его любимый отец». В биографии Юнга, авторства McLynna ( 2000) найдем слова, относящиеся к Юнгу, приписываемые самому Фрейду: Это мой любимы сын, который дает мне много радости , а также : Когда созданная мной империя осиротеет, унаследовать ее сможет никто иной, как Юнг» (McLynna, 1996: 111). Принимая во внимание, какое огромное значение имела эта связь для обоих, становится понятно, почему после того, как она разрушилась, Юнг впал с состояние глубокого эмоционального кризиса. В тот период его профессиональная активность ограничивалась работой только с несколькими пациентами в рамках частной практики. Свое свободное время Юнг посвящал длинным прогулкам по берегу Цюрихского озера, по дороге складывая строения из песка и камней. Это опыт помог ему не только трансформировать собственную психику , но и ухватить заложенный в Песочной терапии потенциал, развившийся в дальнейших контактах с Дорой Калф.

 

Терапия Ловенфельд. ( мой перевод главы из книги " Введение в сэндрлэй-терапию - терапия в песочнице" . Aгаты Гуза- Звижховской и Линды фон Кайзерлинг. 
Одним из полноправных авторов метода терапии через песочную игру, была британская детская терапевт Маграрет Ловенфельд. Она одна из первых применила игру с фигурками как терапевтический метод в Лондонской психиатрической клинике, где работала. Томпсон и Брадвей (1981) подтверждают, как Лофенфельд в 1922 г., вдохновенная чтением книги Г.Уэлса «Игры на полу» , начала использовать некоторые моменты, описанные в книге в работе со своими маленькими пациентами. Фигурки сохранялись в коробке, которую сами дети назвали «Коробка чудес». Сотрудничая с Линдой фон Кайзерлинг, мы узнали, что Ловенфельд потребовалось три месяца для создания нового психотерапевтического метода , сотворенного самими детьми. 
В 1929 году, когда ее клиника переехала в новое здание, Ловенфельд расширила метод Sandplay , введя в него новые элементы. В игровой комнате она поместила две металлические ванны – одну, наполненную песком, другую- водой. В такого соединения двух стихий начали всплывать миры, сотворенные ее маленькими пациентами. Ничего удивительного, что дети быстро окрестили новый метод « Техникой мира», которая впоследствии применялась для названия метода терапии Маргарет Ловенфельд.



Просмотров: 606
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Фрагмент работы с зависимостью. Интеграция метода "песочной терапии" в терапевтический процесс
  • Главы из моей книги "Как наладить отношения?"
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • Главы из моей книги "Публичные выступления". Продолжение следует.
  • Из книги "Все мои дети". (Реперентинг - метод лечения шизофрении)
  • Как работает гештальт-терапия(отрывок из книги "Депрессия"(Ковпак Д.В.,Третьяк Л.Л.,2009)
  • Двойной контракт в терапии или "мой сын - гей" (случай из практики)
  • Песочная терапия Юнга (Sandplay). Как это работает?
  • Опыт применения авторской методики "Супервизия в песочнице" в работе супервизора.
  • Работа с детьми в песочной терапии. ("Заметки песочного терапевта")
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • "Почему моя жизнь не меняется? Хотя я читаю книги, прохожу тренинги и много развиваюсь?"
  • Как применить арт-терапию, если в кабинете "ничего нет"?
  • Работа с симптомом методом песочной терапии. ("Записки песочного терапевта").
  • Как мать привязывает к себе сына на примере фильма "Мой сын для меня"
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • "Книга жизни" как метод психореабилитации ребенка
  • "Плотоядная Матрешка". Наблюдения из практики песочной терапии.
  • части книги "Как пережить развод и найти свое счастье"
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • Начинаю публиковать части моей книги "Как пережить развод и найти свое счастье".
  • "Мой муж борется со мной" или "Почему мужчина воспринимает женщину как соперника"
  • 15 ПЛЮСОВ ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ для "особенных" детей
  • Функции привязанности, общее между ГТР и депрессией, а также "Не могу его бросить"
  • Терапия присутствием или "Что такое гештальт-терапия и чем может мне помочь?"
  • Метод "инициационная терапия мужской и женской зрелости"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Дети в однополых семьях (Фрагмент моего проекта-книги "Все дети любви" укр)
  • Посмотри в глаза своей болезни. Арт-терапия, как "скорая помощь" для каждого.
  • Он был старше ее, она была хороша... Не равный брак это как?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь