|
Работа с симптомом методом песочной терапии. ("Записки песочного терапевта").Автор статьи: Цыганова Ирина Владимировна
Работа с симптомом методом песочной терапии. ("Записки песочного терапевта"). Метод песочной терапии хорошо зарекомендовал себя в работе с симптомами и психосоматикой клиента. Например, появляется тревога, потом по нарастающей добавляются жар в теле и дрожь в руках, как в случае, о котором я хочу рассказать. Девочка - подросток 12 лет на консультации рассказывает мне о симптоматике, которая появляется у ней в последнее время. Назовем девочку Лена (имя, некоторые данные и обстоятельства изменены). Лена описывает симптом, как тревогу, жар и дрожь в теле. Ощущает эти проявления, как панику. Прошу девочку выбрать из набора игрушек фигуру себя и фигуру симптома "паника". Лена выбирает себя черепашкой, а симптом скорпионом. На песочном поле расположила эти фигурки рядом. Симптом находится на границе полей "актуальное - папа". Черепашка, как может, закрывается панцирем от симптома. Я попросила выбрать родительские фигуры. Подросток выбирает парочку тигров, как своих маму и папу. Папа чуть больше, мама поменьше. Семантика родительских фигур выбирается клиентом неосознанно, именно в контексте запроса, т.е., по их отношению к симптому. Тигры выглядят достаточно агрессивно. Фигурка черепашки уползает к маме (это видно на фото). Симптом остаётся рядом с отцом клиентки. Прошу поставить бабушек и дедушек по маме и по папе. Клиентка ставит за мамой ее родителей (собака и дракончик), а за папой - его родителей (дракончик и пёс). Симптом оказывается в поле зрения бабушки и дедушки по папе. Цветовая гамма "паники" больше связана с их фигурами. Остальные фигурки выглядят довольно ярко. Начинаю прояснять семейные истории. Дети берут неосознанно симптомы из семейной системы, чтобы невольно проявить нерешённые проблемы. Дети являются вестниками того, что не улажено в родительской семье. Есть и ещё одна, не всегда очевидная глубинная причина того, зачем дети так поступают. Это желание получить внимание родителя, которое может быть направлено не на ребенка, а на своего родителя. В данном случае, есть желание девочки получить внимание папы. Отец направляет своё внимание, пусть негативное, на своего отца (через симптом). В самом начале работы фигурка дочки стояла в зоне внимания папы, рядом с симптомом. Так проявилось желание ребенка получить внимание отца. Мы вернули чувство тревоги, телесные ощущения папе и дедушке Лены.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|