Методика МАК "Мой симптом" (работа с психосоматикой)

Этапы реализации методики:

1. Найдите в колоде карту, которая является метафорой Вашего симптома.

2. Опишите метафору по карте.

3. Что здесь (на этой картинке) неправильно? Что правильно?

4. Что нужно изменить, чтобы ситуация на этой картинке изменилась в лучшую сторону?

5. Что это означает, если перевести данную метафору на Вашу жизнь? Что нужно сделать, чтобы симптом ушел?

 

Случай Антона

(имя изменено, случай опубликован с согласия клиента)

Ко мне обратился Антон 42х лет с появившейся у него и уже ставшей хронической болью в шее.

Хождения по врачам привели его к тому, что существенных диагнозов, которые могли бы объяснять эту боль, найдено не было. Невролог предложил ему обратиться к психологу.

Этот факт стал основным при принятии решения о том, чтобы попробовать работать с болью в шеей как психосоматическим симптомом.

Вообще стоит понимать, что всегда существует риск спутать психосоматику с не-психосоматикой (даже в тех случаях, когда для этого много, казалось бы, надежных оснований), поэтому в процессе работы я озвучиваю это клиенту, предлагая именно пробовать рассматривать симптом как психосоматический. Чтобы в любой момент иметь возможность вернуться к гипотезе о необходимости медицинского вмешательства и не упустить момента, когда это вмешательство действительно необходимо.

 

Как Антон выполнил методику?

Вот как происходил процесс нашей работы с Антоном по методике "Мой симптом":

1. Выбор карты: колода "HABITAT"

Методика МАК Мой симптом работа с психосоматикой
Антон уверенно выбрал данную карту из колоды, даже не просмотрев колоду до конца.

2. Описание метафоры: «Вот и я так же, как этот медведь, березку ломаю, силой пытаюсь ее сломить – а она все стоит и стоит» (здесь и далее в кавычках приведены слова Антона).

3. Что неправильно: «Я сучки надламываю – а не гнется она. Не так нужно, договариваться нужно. Зачем березка здесь растет? Есть же причина, почему именно здесь». Что правильно: «Что он вообще сюда пришел, а не позволил березе и дальше самоуправствовать».

4. Что нужно сделать: «Березку надо расшатывать медленно и уговаривать приятным таким голосом, без резкости и агрессии. Все равно ты здесь расти не будешь, говорю…»

5. Перевод метафоры на язык жизни: «А, ну все понятно. Я как боль чувствую – начинаю шеей хрустеть, резко поворачивать – и только хуже становится. А надо как медведь этот – ласково да нежно, из стороны в сторону вертеть».

 

Результаты применения методики

Результаты оказались очень хорошими. Благодаря методике клиент изменил характер движений, которые делал в области шейного отдела позвоночника. Такое внимание к своему телу привело к тому, что острые боли прошли через 1.5 месяца, а затем еще около 1.5 месяцев клиент нивелировал "остатки".

Важно. В каждом случае клиент получает свою подсказку от бессознательного, эти подсказки неодинаковы.

Очень рекомендую эту методику коллегам в комплексе методов как одну из первых для выбора успешной стратегии последующих интервенций при работе с психосоматическими симптомами.

 

------------------------------------------------------------------------------------

Коллеги, больше методик с примерами их применения вы можете найти в моем вебинаре для психологов "Работа с психосоматикой"





Просмотров: 490
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Здравствуй, симптом!" Зачем нужен симптом, если он мешает жить?
  • Критическая ситуация: стресс - невозможность реализации "витальных" здесь-и-теперь установок.
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ..." - "КТО ЗДЕСЬ?" Лингвистическая модель любви.
  • Читая Фрейда: "По ту сторону...". Навязчивое повторение как симптом.
  • Технология исполнения желаний: "Чтобы получить, нужно отдать"
  • Отношения "клиент - психолог". Что им нужно друг от друга?
  • 5 мифов: "чтобы выйти замуж, нужно..."
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Работа с МАК. Техника "Здесь и сейчас"
  • Самопознание. Почему не нужно "чистить каналы" и "вращать чакры"? Не понятая йога
  • "В стране - полный бардак. Как жить здесь дальше?"
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Для того чтобы видеть, нужно быть Здесь!
  • Время через призму принципа "здесь и сейчас"
  • Две стороны принципа "здесь и сейчас"
  • Манипуляция таким словом, как, "цивилизация". Как сделать, чтобы так не манипулировали тобой.
  • Присутствие или что такое состояние "быть Здесь и Сейчас".
  • Как женщине легко сделать с мужчины очень несчастного и даже "тряпку"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Работа с метафорой (упражнение "Моя книга" с набором "Слова и смыслы")
  • Род, большая Душа, бессознательное семейной системы...Влияние на жизнь "здесь и сейчас".
  • "Симптом- сигнальная "лампочка" организма"
  • "Как сделать, чтобы муж не ушел?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь