Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2

Представьте, что ваш ребенок освоил 10% материала к уроку. Например, выучил 10% стихотворения – и справедливо заработал кол.

Отрывок из моей книги Чему нужно научить детей чтобы они любили школу Часть 2

Что вы ему скажете?

Тут есть 2 основных варианта:

  1. Поругать за то, что не выучил 90%,
  2. Похвалить за то, что выучил 10%.

Второй вариант совершенно непонятен. Кого-то он даже шокирует.

  • За что хвалить-то?! За эти 10%?!!

Да, именно за эти 10%. И это важно!

Пусть ребенок освоил всего 10%, но он старался. Отметьте эти старания – и он будет стараться дальше. Поругайте, что он недостаточно хорошо справляется – и в следующий раз он будет бояться стихотворений и ему станет еще труднее их учить.

Примерьте это к себе:

  • Вариант для мам. Вы готовите ужин. В тот момент, когда муж приходит домой, вы находитесь на стадии «чистим картошку». Что вам приятнее было бы услышать:А чё так поздно начала-то? Раньше-то не могла начать?
  • Спасибо, что готовишь нам еду! Чмок!
  • Вариант для пап. Вы вешаете полочку. В процессе заходит жена. Что вам приятнее было бы услышать:Ну, наконец-то ты собрался! Надо было тебе целый месяц талдычить, чтобы ты, наконец…
  • Спасибо, что вспомнил про полочку, она нам очень пригодится!

Насколько приятно вам будет готовить еду/вешать полочку в следующий раз?

В нашей культуре, в том числе в школе, принято больше внимания обращать на недостатки и ошибки, чем на таланты и на то, что сделано правильно.

  • Например, после диктанта в школе пишут «работу над ошибками», а не «работу по развитию»,
  • Учителя отмечают красной ручкой ошибки, а не выделяют зеленой ручкой то, что написано правильно.

Все это убивает мотивацию к учебе. Поэтому обращайте больше внимания:

  • не на то, что не сделано, а на то, что сделано,
  • не на то, что не получается, а на то, что получается,
  • не на промахи, а на достижения,
  • не на недостатки, а на таланты,
  • не на то, что плохо, а на то, что хорошо,
  • 90% времени уделяйте развитию талантов, а не искоренению недостатков.

 

Оценка в школе обычно строится по такому же принципу:

  1. Ученик должен овладеть некоторым количеством учебного материала.
  2. Учитель снижает ученику оценку за ошибки и недочеты.

То есть акцент на ошибках и недочетах.


В результате большая часть учеников чувствует, что постоянно недотягивает до некоего эфемерного стопроцентного идеала. Это либо снижает мотивацию к учебе, либо включает детей в погоню за оценками и рейтингами, отвлекая от главного – получения знаний и развития способностей.

Теперь представьте, что ребенок, который выучил 10% стихотворения, потрудился в 3 раза сильнее и теперь выучил 30% этого стихотворения. Что он получит? Опять кол. Что он будет чувствовать? Что его усилия потрачены впустую. Что нет никакого результата. Что он не способен справиться.

Таким образом, оценка снова становится демотиватором. 

Если вы все еще в это не верите, то проведите (мысленный) эксперимент. Попробуйте в ваших отношениях с друзьями или с супругом ввести оценки:

  • За сегодняшний пикник, друзья, я вам ставлю пять с минусом,
  • Дорогая, борщ сегодня на твердую четверку,
  • Дорогой, за сегодняшний секс тебе три с минусом, итого за четверть кое-как четверка все-таки выходит.

Как думаете, насколько мотивированы будут эти люди? А насколько быстро развалятся ваши отношения?

Что с этим можно сделать?

  1. Никогда не ругайте за оценки. Лучше подумайте, как помочь ребенку усвоить материал.
  2. Не концентрируйте внимание на оценках, уделяйте больше внимания знаниям и интересу к учебе. Поощряйте интерес и умение пользоваться знаниями, а не пятерки.
  3. Замечайте старания, даже если они никак не отражаются на оценках.
  4. Вместо оценок используйте обратную связь. Расскажите ребенку свое мнение: что у него получается хорошо, а над чем еще нужно поработать. И придумайте, как.
  5. Транслируйте идею, что оценки – это не самое важное для школьника.


Просмотров: 154
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Когда мужчина будет дарить вам больше внимания и заботы?
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • Будет ли счастлива женщина, у которой было больше 100 мужчин ?
  • Конечно, она готова к школе и будет там хорошо учиться...
  • Тебе очень повезет, если тебе будет плохо!
  • Вам будет предложено, но не сделано.
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Что мне нужно сделать, чтоб в моей жизни было больше позитива?
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Важны ли для развития детей хорошие оценки в школе ?
  • Люди хотят, чтобы было по-ихнему. Но по-ихнему не будет, потому что нет такого слова!
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Пусть у вас всё будет хорошо!
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Про "Я есть и это хорошо" и работу над ошибками
  • Никогда не будет все хорошо ...
  • "Мой ребенок будет таким, как я хочу!"
  • Изобилие это когда всё есть и даже немножко больше, а лучше много про запас.
  • Иллюзия, что выздоравливая от созависимости, нам больше никогда не будет больно
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • "Что было, что будет, чем сердце успокоится?"
  • Дорогой, у нас будет ребенок! Эй, дорогой, ты куда!? История о сбежавшем муже.
  • Главный вопрос психологу или "Почему всё будет хорошо?"
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Ребенок отмечает все ваши промахи и недостатки - РАДУЙТЕСЬ! Это хороший признак!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь