Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!

Регулярно встречаю убеждение о том, что чем лучше ребёнок учится, тем более успешным он будет в дальнейшей жизни. Но это не совсем так. Бывают на приёме у психолога и наркоманы, и алкоголики и люди социальное положение у которых "не очень" и с деньгами не гладко, которые на отлично учились в школе. С медалью закончили ВУЗ, или школу, или и то и другое. А бывают и люди совершенно успешные, но при этом выясняется, что учились они не очень.

 

Если говорить лично обо мне, то в школе я был троечником. Но Вы знаете, учась уже в институте МВД, получая высшее образование, я почти не получал отметок ниже пятерки. В моем дипломе, могу его даже показать, нет ни одной четверки. Все экзамены, включая выпускные только на пять!

 

Но может быть, дело только во мне? Может все самые известные нам звёзды эстрады, кино, были отличниками? Давайте обсудим то, что можно найти только в открытых источниках:

Алла Пугачёва училась не айс, и это мягко говоря.

Джонни Депп так вообще закрыл для себя тему обучения в школе с самых младших классов. После чего лишь "отбывал срок" в классах на уроках, когда не мог их просто игнорировать.

Марат Башаров в школе был хулиганом и двоечником - но это не помешало ему потом поступить на юридический факультет.

Чехова два 2 раза оставляли в гимназии на 2-й год.

Том Круз сменил более десятка школ, и везде у него были проблемы с учебой. Причина оказалась в дислексии - мальчик просто не мог воспринимать написанный текст, чтение было для него непосильной задачей.

Марлон Брандо в школе был в роли "презираемый одноклассниками сын коммивояжера". В такой ситуации он пытался завоевать авторитет среди ровесников своими экстравагантными выходками. Одна из них — когда Марлон проехался на мотоцикле по коридорам родной школы — стоила ему исключения из школы. Брандо впоследствии так и не удосужился завершить среднее образование, что, впрочем, не помешало ему стать великим актером.

 

Ещё примеры нужны?
Пожалуйста!

Жерар Депардье — тот и вовсе был малолетним преступником. В 12 лет бросил учебу, отправившись путешествовать по Европе на деньги, полученные от продажи угнанных автомобилей и торговли контрабандными товарами. В школу он, разумеется, не вернулся.

Бурное детство было и у Кевина Спэйси: он вылетел из школы с военным уклоном за жестокое избиение однокашника.

Аль Пачино, первоклассный спортсмен и школьный хулиган, так много времени проводил на бейсбольном поле, что ходить на уроки и тем более что-либо учить ему было некогда. К 17 годам он понял, что в школе просто зря теряет время. Свою блестящую в будущем актерскую карьеру ему пришлось начинать с работы курьера и посудомойщика.

А еще один нерадивый ученик — Жан-Поль Бельмондо — бросил школу в 16 лет ради карьеры боксера, продлившейся, впрочем, всего-то два года.

Оценки лодыря Чарли Шина были так ужасны, что он был отчислен за плохую успеваемость из выпускного класса.

 

Может это только у звёзд медиа так возможно? Может математики, физики, политики все сплошь отличники? Давайте посмотрим:

Альберт Эйнштейн, основатель современной физики, лауреат Нобелевской премии, научился говорить только в 4 года, а читать - лишь в 7 лет. В школу пошел позже своих сверстников, плохо учился, а в 15 лет и вовсе был исключен из гимназии за неуспеваемость.

Исаак Ньютон был самым худшим учеником в классе, пока его не побил приятель. После этого Ньютон решил победить его в знаниях, и уже через несколько месяцев стал 1-м в классе.

Наполеон учился плохо по всем предметам, кроме математики.

Людвиг ван Бетховен делал орфографические ошибки, а деление и умножение так и не осилил.

Пушкин очень слабо успевал в Лицее, и ему тяжело давалась арифметика. После аттестации, на вручении дипломов, он оказался 2-м с конца.

Сергей Королев - советский ученый, конструктор и организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР, основоположник практической космонавтики, был круглым троечником.

Уинстон Черчилль ненавидел школу! Он был худшим учеником в классе и регулярно был бит преподавателями за это.

Итак, идея о том, что учёба свет, а неученье тьма рассыпается большим количеством противоположных примеров. Да, мне монут возразить, что есть и примеры, когда человек хорошо учился, а потом работал хорошим актёром, слздал бизнес, или сделал открытие в медицине или физике. Всё верно. Об этом в общем-то и статья. Хорошая учёба не мешает счастливой и успешной взрослой жизни, пятёрки в аттестати навряд ли помешают этому. Но вот ведь в чём дело, тройки и четверки в аттестате, да даже двойки не мешают человеку счастливо и успешно устроиться во взрослой жизни! Дело не в оценках, а в том, насколько человек следует своему предназначению в этом мире!

Вот только то, какое предназначение у человека могут не знать ни родные и близкие, ни родители, ни даже сам этот человек. Кстати, если до 23 лет человек не решил, чем он будет заниматься во взрослой жизни, это, в отличии от мнения многих люлей, вовсе не патология какая-то, а норма. Даже если близко планов на реализацию себя нет, это не проблема. Главное, работать чтобы вовремя начал, а не бездельничал.

Кстати пример из жизни великих людей на эту тему, тоже есть:
Среди знаменитостей-двоечников не все были хулиганами — некоторые обязаны своими «успехами» непроходимой лени. К примеру, страшно ленив был Квентин Тарантино. Он прогуливал уроки и учился так плохо, что его мать, уставшая от постоянных претензий учителей к сыну, в 15 лет разрешила ему бросить школу с одним условием — взамен найти работу.
Как сложилась бы его судьба, если бы его все же сломали родители и заставили учиться?
Как сложилась бы его судьба, если бы родители не отправили его работать?

 

А в чём же все-таки роль родителей? Как они влияют на детей в плане светлого будущего у последних?
Нужно ли в самом деле сидеть над ребёнком с ремнём? Заискивать перед учителями, чтобы ребёнку отметочку выставили?
Или вот пример, описанный участником одного психологического форума:
"Например, ситуация- стоит мама над первоклассником с ремнем и стегает по спине, если хоть одна чёрточка кривая. А сейчас любой шрифт в компе есть. Смысл было трястись за эти чёрточки... Скоро 30 лет, а этот ремень до сих пор помню. И руки как тряслись((((."
И в самом деле, сколько случаев когда родитель, с упорством достойным куда лучшего применения заставляет ребёнка делать то, что ему в жизни даже и не пригодится? А из-за этого портится настроение у родителя и у ребёнка. Из-за этого отношения родителей и детей портятся порой навсегда! Стоит ли это того?


Я хочу привести в пример известный случай, многим известный случай, который многими воспринимается просто как исторический анекдот. Но мне кажется, этот пример, как нельзя лучше иллюстрирует то, что ребёнку нужно от родителя.

"Однажды юный Томас Эдисон вернулся домой из школы и передал маме письмо от учителя. Мама зачитала сыну письмо вслух, со слезами на глазах: "Ваш сын - гений. Эта школа слишком мала, и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами."

Через много лет после смерти матери (Эдисон к тому времени уже был одним из величайших изобретателей века) он однажды пересматривал старые семейные архивы и наткнулся на это письмо. Он открыл его и прочитал: "Ваш сын - умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома".

Эдисон прорыдал несколько часов. Потом записал в свой дневник: "Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века.""

После этого текста очень хочется сказать, как жаль, что многие мамы не вдохновляют, а напротив, унижают своих детей, обрезают крылья.... Зачем? Не знаю... Может "из лучших побуждений", а может и правда ненавидят детей, ео никому, даже себе в этом не признаются. Но это уже другая тема. Обсудим её в других моих статьях или видео.

Если хотите обсудить, осмыслить тему подробнее, могу предложить посмотреть следующие материалы:
Есть у меня такое видео -
https://youtu.be/8dBst4f_mNQ.
В этом видео я рассказываю о том, что означает такой термин как "достаточно хорошая мама". Это видео уже многим родителям помогло наладить и жизнь и отношения с детьми.
А это видео как раз о том,
как Стив Джобс к успеху шёл,
какую роль в его успехе занимали родители, школа, колледж и т.д.
https://youtu.be/bfVkdzdGaAQ.
О том, что ребенок отвечает за свою жизнь и о том, что роль родителей зачастую преувеличена.

Кого заитересовала статья, пишите отзывы, комментарии, ставьте лайки, пишите вопросы. Ваша активность поможет мне понять, в чём Вы заинтересованы, и дать Вам ответы на Ваши вопросы.



Просмотров: 821
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Мороки в нашей жизни, или "Почему человек так сильно изменился? Он же был совсем другой."
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • "Ты просто ещё Его не встретила. Подожди" - так ли это?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Мои "пять копеек" о том, что все психологи работают только ради денег.
  • "Но труд упорный ему был тошен" или немного о гарантиях
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • "Мой ребёнок окончил школу". О том, как одно слово может изменить жизнь.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • "Это он ухаживает и я ему нравлюсь или это просто вежливость?"
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Я его слепила из того, что было. Теория "пинка".
  • Что такое сценарий жизни? Можно ли его "переписать"?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Устала, что всегда все "по его"? Учись манипуляции!
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • Что такое "Право на Деньги" и как его получить?
  • Как понять, что вы уже "залиплы" на этом мужчине: всего один признак
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • "Ну за что мне все это?!!"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь