|
"Мой ребёнок окончил школу". О том, как одно слово может изменить жизнь.Автор статьи: Благовещенский Владимир Николаевич
На какие вопросы хотят получить ответы родители? Каждый второй вопрос начинается со слов: - «Как приучить…»; - «Как исправить…»; - «Как изменить…»; - «Как убедить…»; - «Как доказать…». Дальше текст может быть самый разный, хотя и он особым разнообразием не отличается: «Как приучить к порядку?»; «Как изменить отношение к учёбе?»; «Как доказать, что играть целый день в компьютерные игры – это вредно?»… Вроде бы всё понятно, актуальные проблемы, которые родителям хочется как-то решить. Но во всём этом бросается в глаза пассивная роль подростка. Да и подростком-то его редко родители называют, чаще ребенком. Открываем словарь Ожегова: «Ребенок – мальчик или девочка в раннем возрасте, до отрочества». Кто такой отрок? Берём словарь Даля: «Отрок — дитя от 7 до 15 лет». Так и быть, сделаем скидку на то, что в 15 лет детей женили и замуж выдавали, откроем снова Ожегова: «Отрок – подросток». Итак, главное на что я хочу обратить внимание: подросток, это уже – не ребенок! Подросток, это человек, который уже подрос, он уже не ребенок, но ещё и не взрослый Возможно многие скажут: «Зачем он придирается к словам?» Отвечу на это: с каждым словом связано множество смыслов, множество тончайших оттенков… Скажи вам: «яблоко», - вы уже представляете его на вид, на вкус, можете вспомнить как оно хрустит и как струится из него сок. И так с любым словом.
А теперь вернусь к той пассивной роли, которая отводится подросткам в их собственной жизни едва ли не в большинстве анкет… Специфика подросткового возраста такова, что подросток может только сам захотеть учиться, захотеть поддерживать порядок в доме, следить за собой и заниматься спортом. Или захотеть чего-то другого. Родители же могут ему только помочь. И самая большая помощь — не мешать подростку жить своей жизнью. Я не проповедую самоустранение родителя, но я утверждаю, что только предоставив подростку право самому решать, что для него в этой жизни лучше, и нести полноту ответственности за свои решения, родитель может в максимальной степени помочь своему подростку стать уверенным в себе, самостоятельным и ответственным человеком. Только так, четко разграничив жизнь родителя и жизнь подростка, передав подростку ответственность за его жизнь, родитель сможет отстоять свои интересы и забыть о школьных проблемах, бардаке в квартире, хамстве, обманах и прочих вопросах, которые тревожат родителей. P.S.: Самая быстрая терапия поведения подростка в моей практике заняла 30 минут консультации с его матерью. Через 3 дня клиентка сообщила, что подросток вместо того, чтобы сидеть за компьютером, гуляет с друзьями; начал помогать по дому; стал обращаться к учителям за помощью если чего-то не понимает, хотя раньше никогда этого не делал. Что изменилось? Клиентка вдруг осознала, что подросток уже не ребенок. Она не называла его ребенком, она просто так о нём думала... Изменение её мышления сразу привело к изменению поведения подростка. Передать ответственность подростку во всех аспектах его жизни, снизить количество конфликтов за две недели в несколько раз, а за два месяца полностью изменить свою жизнь вы сможете с помощью тренинга для родителей подростков «Отношения с подростком. Полный upgrade». Жмите на ссылку и читайте отзывы!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|