У рожденных в 80-х годах были несколько иные проблемы. Если ребенок терял интерес к учебе, то переключался на физическую активность: пропадал на улице, общался с друзьями, рисовал, что-то мастерил и т.д., то есть просто переключался на другой вид деятельности.
Сейчас залипание в интернете – тоже смена деятельности, но только пассивная. Многие становятся потребителями, наблюдателями за процессом: как кто-то снимает видео о своей жизни, об отдыхе, экстриме, о поделках своими руками, о разных экспериментах или же о том, как играть в разные компьютерные игры.
С одной стороны, интернет принес нам пользу, с другой вред.Перечислим главные из них.
Плюсы:
Общение со всем миром.
Можно общаться с любыми интересными людьми, перенимать их опыт, бесплатно изучать иностранные языки и общаться с носителями. Если не хватает общения с окружающими или интересующие темы не обсуждаются в реальном окружении – их можно найти в сети.
Обучение.
Многие курсы, кружки, овладение многими навыками ранее распространялись либо очно, либо через книги, журналы. На них тоже нужно было затрачивать деньги и время на дорогу, либо найти нужную книгу, журнал. Сейчас большинство обучающих курсов есть в сети Интернет. Формат видео-уроков позволяет легко и быстро усваивать новую информацию. А заплатить надо только за трафик. Даже в глубинке, в деревне, вдали от города, можно научиться самостоятельно чему угодно. Было бы желание! Конечно это не заменит полноценных занятий под руководством профессионала, однако многие навыки можно легко получить и так.
Новые профессии в сфере IT.
Многие родители узко мыслят и судят только по своему жизненному опыту. А ведь с распространением Интернет появилась масса новых профессий. Программисты, видео-блогеры, копирайтеры, продавцы и посредники, рекламщики, создатели сайтов и их поддержка и многие другие. И все это, не выходя из дома! Пример моей подруги: несколько лет она ругала сына, что он часами играет на компьютере, но прошло немного времени и он стал высокооплачиваемым программистом, и теперь сам создает такие игры для крупных компаний.
Охват и скорость передачи информации.
Например, стало возможным снять видео о своих талантах для широкой аудитории, обрести известность, своих поклонников, учеников, круг общения и т.д. Выгодно зарабатывать на этом в любом возрасте.
Минусы:
Сниженная двигательная активность.
Долгое сидение за компьютером, любыми гаджетами влияет на осанку молодых, несформировавшихся людей особенно. Но страдает не только спина, но и зрение. В процессе наблюдения за мелькающими картинками, текста с экрана или кадрами видео – автоматически человек меньше моргает, соответственно появляется сухость глаз, что приводит к ухудшению зрения. Однако занятия спортом и частые перерывы (каждые 30 минут) в пользовании гаджетами снижают такие риски до минимума.
Залипание, потеря чувства времени.
Ребенок настолько увлекается яркими картинками или увлекательными видео, что теряет чувство времени и даже забывает о физиологических нуждах. А вовремя сесть за уроки становится и вовсе проблемой. Однако, здесь надо понимать, что такой «уход» от реальности в виртуальный мир игр и соц. сетей не случаен. И проблема не совсем в гаджетах, а в желании сбежать из неприятной реальности. Проанализируйте атмосферу в семье, насколько вы открыты, слышите и понимаете друг друга, принимаете своего ребенка с его специфическим характером и привычками, не много ли у вас критики и притязаний друг к другу, как часто у вас скандалы и претензии в семье. Зависимость от гаджетов – это скорее следствие, чем причина. Если бы не было этого, подросток пропадал бы на улице, внутренне замкнулся, что могло бы привести к более худшим последствиям.
Отсутствие мотивации, синдром наблюдателя.
Телевизор, как и гаджеты, (если не использовать их с выгодой для себя) поглощают массу времени и активных действий. И так не только у детей. Большинство взрослых проводят вечера у телевизора, живут историями из чужой жизни. Поэтому такую популярность получили скандальные ток-шоу. Эмоционально обогатить собственную жизнь, найти новые возможности для более интересной, активной жизни мешают страх перед новым, страх выйти из зоны комфорта, страх быть осужденным, страх выделиться. По такому же принципу дети не решаются разнообразить собственную жизнь и остаются в позиции наблюдателя. Только представьте, что у ребенка этих страхов еще больше, а свободы и опыта еще меньше. Так что, в случае ребенка – это даже полезно получить первый опыт в безопасной домашней среде, и что-то выбрать для себя и привнести это в реальную жизнь. Так что не спешите с выводами, дорогие родители. Начните с себя.
Подведем итог:
Поинтересуйтесь
, чем увлекается ваш ребенок в Сети. Посмотрите вместе с ним видео-ролики, вместе сделайте эксперименты или что-то своими руками (если он интересуется такими обучающими уроками), поиграйте вместе с ним в его игры на компьютере, расспросите чем именно нравятся герои или сама игра. Проанализируйте.Совместно с ребенком
выберите
любую спортивную секцию. Групповые и индивидуальные секции, платные или бесплатные, поближе к дому или придется ехать -все проанализируйте и выберите оптимальный вариант.Прежде чем паниковать за своего ребенка, что он часами сидит в гаджетах,
проанализируйте
атмосферу в семье. Насколько вам самим комфортно в такой семье. Почитайте статьи о токсичной среде в семье. Измените отношение в семье самостоятельно или возьмите помощь семейного психолога. В сети есть масса бесплатных консультантов в том числе. Или посоветуйтесь с детским психологом в школе, например. Больше интересуйтесь жизнью своего ребенка, его представлениями и рассуждениями, взглядами на мир, поделитесь своим опытом, вспомните примеры из своего детства, юности. Обсуждайте разные ситуации, произошедшие за день, расскажите с чем приходится вам справляться, расспросите о его успехах и трудностях в школе.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.