Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69
Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69
Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 53
Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 54
Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 56
Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 57
Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?
Вопрос об увлеченности современных детей компьютерами, планшетами и телефонами весьма актуальный. По поводу того, как с этим быть, возникает множество мнений. Давайте и мы коснемся этого вопроса, тем более, что запросов по этой теме очень много. Вот один из них:
"Здравствуйте! Моему сыну 7 лет, он в этом году пошел в первый класс. Но учиться он не хочет, ему интересен только компьютер. Постоянно за ним сидит, оттягиваю буквально за уши. Уже и отключала, и диски с играми забирала, все без толку. Находит либо новые способы его включить, либо меня перехитрить умудряется. Он в общем-то мальчик способный, но через чур много отвлекается, неусидчивый. Всему виной этот компьютер! С таким трудом с папой устроили его в одну из лучших школ, гимназию, надеялись, что оценит, а он все играется! Скажите, как приучить его к учебе и отучить от компьютера?"
Излишнее пристрастие к компьютеру современных детей и подростков - тема достаточно популярная и актуальная. Но за увлечением компьютерными играми подчас стоит не только интерес, но и другая, более глубокая психологическая причина. Компьютерная игра позволяет уйти от окружающей реальности, в которой не всегда все устраивает. Это способ отвлечься, переключиться, окунуться в другой мир, где все иначе. Где можно не решать возникающих или уже имеющихся проблем, а быть другим героем, в другом мире, не прикладывая для этого особых усилий: кликнул пару раз мышкой, сыграл очередной бой – и оп-ля, ты уже победитель! В жизни, к сожалению или счастью, такое не всегда случается просто и быстро: чтобы чего-то достичь или с чем-то справиться, приходится прикладывать усилия, стараться, пробиваться сквозь тернии к звездам. Человек, столкнувшийся с трудностями, преодоление которых рисуется крайне сложным и неприятным, выше собственных сил, иногда предпочтет уйти в мир компьютерной графики и игры. Такое явление достаточно распространено как среди взрослых, так и среди детей. По всей видимости, ваш ребенок в данный момент находится именно в такой ситуации.
Вы пишите, что сын пошел в 1 класс в этом году. Это важный переходный момент в развитии ребенка, когда из играющего дошкольника он превращается в учащегося школьника, интересующегося и думающего. Ему становятся интересны прописи и чтение, а учитель становится вторым важным человеком в жизни после родителей.
Но иногда случается такое, что ребенок по каким-то причинам еще не приобрел эту учебную мотивацию, продолжает «играть», и именно с таким настроем идет в школу. Или программа школьного обучения слишком сложна для него. Он сталкивается с множеством новых трудностей, которые не может принять вместе со всей системой, которая плотно и надолго вошла в его жизнь. В таком случае первоклассник либо приходит играть в школу, принося с собой игрушки, и рассказывая всем вокруг, что самое интересное в школе – это перемена и игра с ребятами. Либо «доигрывает» дома, как вариант – за компьютером, чтобы отвлечься от той непосильной нагрузки, которую взвалили на него. И насколько я понимаю, именно этот вариант избрал ваш сын.
Вот несколько вопросов, ответы на которые возможно помогут вам понять причины увлеченности ребенка компьютерными играми:
Скажите, был ли готов ребенок к школе? И педагогически, и психологически. При поступлении в школу оба эти момента очень важны. Первый обеспечивает успешность усвоения знаний, второй – комфорт ребенка в процессе обучения и его принятие новой социальной ситуации и позиции школьника.
Почему вы выбрали именно гимназию для обучения сына? В вашем решении играл только авторитет и престиж школы, либо еще и высокий уровень развития ребенка?
Как на данный момент мальчик относится к самому процессу обучения, как дается ему этот процесс? Он учится легко, усваивая новые знания, а дома иногда отвлекаясь на компьютер, либо ему трудно даже в школе справляться с программой?
Играют ли в компьютерные игры другие члены вашей семьи? Нет ли такого варианта, что ребенок копирует поведение кого-то из взрослых?
Говоря о подобных запросах в целом, можно отметить несколько моментов, влияющих на увлеченность компьютерными играми.
Ребенку тяжело дается процесс обучения, он не может принять либо новую роль школьника, либо те трудности, с которыми он столкнулся в школе.
В первом случае речь может идти об игровой мотивации к обучению и о том, что ребенок еще не до конца психологически готов к обучению в школе.
Во втором – о трудности самой школьной программы, с которой юному ученику сложно справиться, и именно поэтому он приходит домой и играет в компьютерную игру.
Так же есть определенные медицинские причины и особенности развития, которые могут влиять на сложность усвоения школьной программы, провоцировать уход в виртуальность. Например, неусидчивость, частая отвлекаемость может иметь неврологический характер. Однако говорить о них и устанавливать диагноз может только специалист, например, врач-невролог.
В любом из этих случаев, справиться с проблемой можно разными способами, при этом в первую очередь помочь самому ребенку. До тех пор пока мы пытаемся воздействовать только на следствие, причина остается. И если мы пытаемся избавить ребенка от компьютерных игр путем запретов, наверняка через время появится что-то еще, по форме отличающееся от компьютера, но в сущности имеющее один корень – уход от решения проблемы. Поэтому в таких случаях всегда необходимо разобраться с выяснением причин, это и даст плодотворные результаты.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.