Как не только снизить негативное влияние компьютера на развитие ребенка, но и уберечь компьютер от чада?

Как не только снизить негативное влияние компьютера на развитие ребенка, но и уберечь компьютер от чада?

О негативном влиянии компьютера на развитие ребенка написано тысячи статей, пишут их от врачей, психологов и педагогов до самих же детей :)  - всем кому не лень. Конечно 20 лет назад, когда ЭВМ еще можно было назвать роскошью, и представлял из себя, чаще всего, неповоротливый ЭЛТ монитор,  «шумящий ящик» под столом, санитарные нормы о опасности этого манящего монстра не вызывали сомнений, но с приходом планшетов и ноутбуков, вполне возможно, техника стала более безопасной. (Но об этом судить не мне). Сейчас же даже ноутбук далеко не роскошь и вполне доступен  для цепких рук детей.

Рациональной стороной в описании опасности для ребенка «ушедшем» в компьютерный мир, может стать гиподинамия, и недоразвитие мелкой и крупной моторики, что в свою очередь крайне негативно скажется на развитии высших психических функций  (речь, мышление, память, произвольное внимание), а так же на координации движений  и самовосприятии. Так ни для кого не секрет, что мелкая моторика связана с развитием речи, и если ребенок минует этап обучения письму и рисованию  посредством карандаша на бумаге и сразу перейдет на клавиатурное письмо и рисование  мышью, то развитие мелкой моторики  будет страдать.

Но мы живем в век компьютерных технологий, и уйти от них никуда не можем,  маленькие дети видят нас за монитором компьютера, мы что-то увлеченно за ним делаем, на мониторе меняется картинка, из динамика идет звук. Природа ребенка такова, что он начинает копировать поведение взрослого, дабы понять этот огромный мир, подмечая малейшие мелочи, и если в 3 года ребенка устроит бить по игрушечной клавиатуре пальчиками, то в 4-5 лет его уже заинтересует настоящий компьютер. И тогда когда, в очередной раз на 20 минут воцарится в доме тишина, вы с удивлением обнаружите, что ваш юный исследователь каким-то  образом включил компьютер и выделил ваш самый важный документ (дипломная работа, годовой отчет, роман который вы собираетесь уже отправить в редакцию), и его ручка тянется к кнопке «Delete»…

С такого угла зрения редко можно найти статью, (если такие есть?) -  но для предупреждения порой пишут, что стоит для ребенка выделить отдельный компьютер. Хорошая идея. Обычно предлагают простой старенький компьютер или ноутбук. Но вот в чем ирония, такой раритет уже явно плохо работает, мало того, что он в пыли, и не отличается хорошим железом скорее всего в нем стоит Windows, скорее всего ХР,  которая со временем может начать тормозить и на хорошем железе.

Но допустим, вы достаточно грамотны области  компьютерных технологий, чтобы переустановить  Windows. Допустим, вы поставили антивирус и следите за обновлением; возможно, поставили фильтр +6  для интернет обозревателя (браузера); регулярно чистите от программного мусора реестр; и прочее и прочее. Чего вы добились? У ребенка появился компьютер, скорее всего с игрушками, и ребенок ушел в виртуальный мир.

Другой подход в удовлетворении ребенка в любопытстве и причастности к миру взрослых показать, что компьютер не так интересен). Может возникнуть идея о вызывании у ребенка фобии по отношению к компьютеру (по примеру опытов Уотсона) – как минимум глупо,  и очень черевато развитием фобий во взрослом возрасте. Что же тогда сделать? Поставить другую операционную систему (ОС) на детский компьютер!

Какую? Какие параметры должны быть у такой системы?

Сравнительная простота использования.

Неубиваемость  - хорошо, если вы достаточно опытный пользователь, способный скачать и установить  OC  или исправить фатальные ошибки, а если нет?

Малое ресурсопотребление компьютера.

Наличие обучающего/развивающего детей программного обеспечения.

Желательно, возможность спрятать /не иметь программного выхода в интернет.

Какие же ОС для этого подойдут?

Основными ОС  - для этой цели могут быть различные linux дистрибутивы, они замечательны тем, что можно найти от самых легковесных и простых,  требующих не более 192 Mb оперативной памяти (ОЗУ),  до весьма «тяжелых» с утяжеленным интерфейсом и громадным количеством уже установленных программ.  Про linux  написано множество статей, и легко найти информацию. Тут я не буду описывать все достоинства и недостатки, в качестве ознакомительной доходчивой статьи, можно прочитать о данном семействе ОС в Лукоморье.  Классическую Википедию не рекомендую, из-за специфической сложности стиля изложения и обилия гиперссылок.

В качестве альтернативы, можно поставить KolibriOS ее прелесть заключается в крайне малом потреблении ресурсов, достаточно 8Mb  ОЗУ !!! При этом она имеет графический интерфейс  и множество логических игр.

Как крайний вариант, можно поставить windows XP, которая требует 128-256 Mb для сносной работы, но тут уже нужно качать антивирус,  и желаемые программы.



Просмотров: 351
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Компьютер для ребенка – это вред или польза?
  • Компьютер и телевизор в жизни ребенка
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Компьютер или что убивает наших детей...
  • Ребенок и компьютер: SOS
  • Ребенок и компьютер
  • SOS: мы его теряем! (ребенок и компьютер)
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Ребёнок только играет в компьютер и ничем не интересуется. Что делать родителям?
  • Компьютер. Телевизор. Телефон. Как, когда и сколько?
  • Моторика ребенка и развитие речи
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Дети и компьютер
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Какие устаревшие советы по приучению ребенка к горшку можно игнорировать
  • Можно ли бить ребенка?
  • Как правильно покупать компьютер. Ох, уж эти дети!
  • Компьютер и телевизор + дети и подростки
  • Аспекты коррекционной работы: развитие мелкой моторики рук детей с ОВЗ
  • Исследование влияния теле-продукции на развитие психических функций ребенка.
  • Психика как компьютер
  • Компьютер мой – враг мой?
  • Ребёнок и компьютер
  • Ребёнок и компьютер
  • Муж, жена и компьютер
  • Развитие мелкой моторики у детей
  • Развитие речи ребенка как условие успешного обучения в школе
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Компьютер: и друг, и враг



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь