Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 53 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 54 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 56 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 57
|
Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?Автор статьи: Логинова Светлана Васильевна
Многие родители задумываются о том, как воспитывать ребенка без наказаний, или на что их заменить. В первую очередь таким вопросом задаются родители, которые сами воспитывались в жесткой дисциплине и на себе ощутили все негативные последствия наказаний (злость на родителей, недоверие к ним, сильная обида, которая может не проходить даже во взрослом возрасте). Такие родители сознательно выбирают «не наказывать» ребенка, хотят общаться с ним «на равных», не решаясь занять более уверенную родительскую позицию, но вскоре понимают, что вседозволенность и отсутствие границ не решает возникающих проблем, а, наоборот, ведет к усилению тревоги ребенка и, как следствие, к ухудшению его поведения. Другие родители, придя на консультацию по поводу частых истерик ребенка или его непослушания, признаются, что часто срываются и наказывают ребенка, потому что «по-хорошему он не понимает». Но такой замкнутый круг опять же ведет только к усилению проблем и ухудшению поведения ребенка. Невозможно воспитать ребенка, ни разу не наказав его. Но при этом не стоит питать иллюзий, что наказывая ребенка, вы его воспитываете: как уже было написано в одной из статей, самая большая проблема с наказанием в том, что оно не работает, а только отвлекает. Когда волна первого напряжения спадает и наступает успокоение, ребенок вместо того, чтобы сожалеть о своем поступке и думать, как загладить вину, придумывает, как бы отомстить родителям и избежать повторного наказания. Ребенок учится врать. Наказывая ребенка, мы лишаем его очень важного внутреннего процесса — возможности осознать свое плохое поведение.
Резонный вопрос, который возникает у родителей, и требует ответа: если не наказывать ребенка, то как реагировать? Если отказаться от наказаний совсем, то чем же их заменить? Не переходить же в другую, не менее опасную, крайность – вседозволенность. В этой статье вам будет предложено восемь (!) альтернатив наказанию. Восемь способов сделать совместную жизнь спокойнее. Восемь способов сохранить отношения с ребенком. Восемь способов показать уважение и принятие ребенка. Разберем каждую из альтернатив наказанию на одном примере, с которым сталкивались многие родители: ребенок начинает «плохо себя вести» в магазине, бегает или не слушается, просит купить что-то, что вы покупать не хотите, и тому подобное. Итак, вот основные альтернативы наказанию:
8. Решайте проблему совместно. Этот вариант больше подходит для более серьезных проблем, если все перечисленные до этого способы не сработали. Совместное решение проблем подходит для более старших детей, начиная от 5-6 лет, и состоит из следующих шагов: Шаг 1. Поговорите о чувствах и потребностях ребенка: «Я действительно пытаюсь понять, что ты чувствуешь по этому поводу»; «Мне кажется, ты чувствуешь …»; «Я думаю, что ты хочешь …». Шаг 2. Поговорите о своих чувствах и потребностях: «Меня беспокоит/ расстраивает/ огорчает, что…». Шаг 3. Обсудите это вместе, чтобы найти решение, устраивающее вас обоих. Шаг 4. Запишите все свои идеи без разбора: «Я смогу обсудить любые новые идеи, неважно, насколько они будут далеки от меня»; «Давай придумаем вместе, что можно сделать, чтобы найти решение. Ты и я будем называть любые идеи, а я буду записывать». Шаг 5. Решите, какие варианты вам нравятся, какие — нет, и какие вы хотите воплотить в жизнь. Будьте готовы к тому, что не сразу получится найти решение, устраивающее вас обоих, а также к тому, что вам придется пойти на уступки, но это будет бесценный для ребенка опыт решения сложных ситуаций, который пригодится в будущей взрослой жизни. Шаг 6. Завершите дело. «Что нам нужно предпринять, чтобы реализовать этот план?»; «К какому сроку мы это сделаем?»; «Нужно ли установить санкции за невыполнение уговора?».
Буду рада, если вы напишите в комментариях любую другую возникающую в ваших отношениях с ребенком проблему, и мы вместе придумаем восемь способов ее решения :) * Материал впервые был опубликован на http://loginova.info Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|