Сегодня на одном из форумов в процессе обсуждения проблемы детских истерик произошел такой диалог с одной из участниц этого форума (состав участников совершенно разный). Одна из участниц, взяв на себя роль детского психолога, написала следующую рекомендацию о поведении родителей при истерике детей (привожу цитату, текст и орфография сохранены): «Не Обращать на её истерики не пробовали? Я придерживаюсь метода таймаут. Пакостит говорю ты сейчас сделал то то иди пожалуйста сядь на батут (на это время это только его территория и он стоит отдельно где нет людей в тишине) и подумай 3мин ставлю таймер и он сидит. Если нет возвращаю обратно нужно быть настойчивей и не показывать свою слабость что крики вас достали. Потом когда время заканчивается сигнал подзываю и сажусь рядом и спрашиваю почему он так сделал и говорю почему так нельзя и все». И еще одна цитата «наказывать и садить на батут мы начали с трёх лет».
Как выяснилось позднее ребенку этой девушке сейчас 4 года, а у самой девушки педагогическое образование, наличие которого является, безусловно, ее гордостью.
Подобные высказывания педагога заставили меня поразмышлять о видах наказаний для детей дошкольного возраста. Приведу несколько аспектов:
Наказывать детей можно, но наказание не должно быть фрустрирующим в отношении первичных потребностей. Например, сломал машинку, весь день не будешь пить воды.
Наказание должно быть соразмерно проступку. Например, если ребенок сломал машинку, то лишать его сладкого на год несоразмерно.
Наказание должно быть своевременным. Если проступок (по мнению родителей) совершен в понедельник, то наказание в субботу не будет иметь ожидаемого эффекта, а, напротив, вызовет у ребенка вопросы и возмущение, а, значит, усилит уровень агрессии.
Наказание молчанием - самый жесткий вид наказания. Изоляция (на стульчике, в углу или на батуте) отнюдь не способ заставить ребенка подумать о проступке и раскаяться, как думают многие родители, а лишь увеличит дистанцию между ребенком и родителями, сделают их отношения более холодными, усилят непонимание и протест. Вот мнение одной из девочек форума (привожу цитату, текст и орфография сохранены) «Скорее ребёнок сидя на батуте ещё больше входит в депрессию, так как он ещё и злится на то что его отсадили на расстояние... Это лично моё мнение...я бы по боялась такими методами воспитывать ребёнка». Данная девушка не имеет какого-либо специального образования, однако ее позиция мне кажется более объективной, адекватной.
Если ваш ребенок постоянно получает то или иное наказание, а мой список можно продолжить физическими наказаниями и т.д., то, безусловно, стоит разобраться в ситуации с детским психологом.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.