В Бихевиоризме исследовалась эффективность позитивных и негативных подкреплений. И исследование проводились с животными, а затем, и с людьми, как с детьми так и взрослыми. Результат был в пользу позитивных подкреплений. Но были у подопытных поведенческие реакции, которые можно было подавить только негативным подкреплением. Бандура и коллеги, чьи цели были доказать вред наказаний, не могли толком обосновать это. Но в долгосрочных опытах было доказано, что особи (мыши), которые были наказаны за что либо были менее обучаемыми. Тогда Бихевиористы, смогли найти ещё одно подтверждение против негативного подкрепления. Но тем не менее практическая часть требовало использование наказаний. К тому же возник вопрос, а не являлись особи которым пришлось испытывать негативное подкрепление изначально не способными к обучению и с тенденцией к не стандартному и не эффективному поведению? Все же эксперементаторы начали работать над поиском замены негативного подкрепления и пришли только к варианту, что можно использовать как наказание отсутствие позитивного подкрепления. Но работало это крайне слабо и требовало создание особых условий, где позитивные подкрепления присутствовали всегда. В итоге была выработать эффективная методика taking money. Она показала себя эффективна в рамках психиатрических стационаров. Но даже там были откаты назад (негативные подкрепления). Конечно остаются вопросы к подобным исследования. Критики, к примеру со стороны гумманистического направления, считают, что исследователи сами оценивали какое поведение считать эффективным а какое нет, что противоречит принципам свободы воли и разнообразию вариантов решений заданных проблем. Мало того, наказания чаще приводит к развитию социальных ожиданий, а личностный рост блокирует. Но реальность остаётся прежней. Негативное подкрепление и наказание как таковое остаётся востребованными, эффективными и во многих случаях обоснованными. К примеру, штрафы за нарушения ПДД. Нужно сказать, что наказание не должно быть правилом в отношениях с детьми. Но если в какой либо ситуации (не только с детьми), встаёт вопрос о наказании, то руководству тесьма пословице, "Семь раз отмерь, один раз отрежь". Помните, отрезанное обратно не вернешь.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.