|
О детях, о взрослых, которые когда-то были детьми и о психологах.Автор статьи: Сердюк Алевтина Александровна
Помню, когда я была ребенком лет пяти-шести, родители отправили меня в художественную школу. Считалось, что рисую я неплохо, а потому было принято решение, что надобно способность развивать. Позже, лет в 8, меня в бассейн отправили в секцию по прыжкам в воду, так как данные мои соответствовали, по мнению тренера. Как сейчас вспоминаю этого высокого усатого дядьку. Звали его СЮ. Вы не думайте, что он какой-нибудь там китаец или японец был. Обычный русский мужик - высокий брюнет со свистком, командным голосом и в тренировочных штанах. Но дети часто оставляют от взрослых одни лишь инициалы, а память – черные усы и свисток. В земной жизни тренера величали Сергей Юрьевич. Ушла. И из «художки» ушла, и из бассейна. Ну, прям как в сказке колобок – «и от дедушки и от бабушки». Не терпима была, да и по правде говоря, и сейчас не испытываю удовольствия, когда чувствую насилие над своей тонкою натурою. Ну ладно бассейн и спортивная секция, скажете вы, мой читатель, это понятно, - прыжки с высоты, нарезание кругов по несколько километров, плавание всех видов на скорость, но из «художки»-то почему? Я и сама до сих пор удивляюсь, ведь именно рисование было так мило моему сердцу. Надо сказать, что в художественной школе учили не только рисованию. Предметы были разные; и лепка из пластилина, и лепка из глины, и конечно рисование. Лепку из пластилина помню плохо, кроме пластилина, каких-то палочек и очков преподавательницы ничего не припомню. Лепку из глины помню лучше, точнее преподавателя помню – теплый такой, добрый мужичок с пшеничными усами. Что лепили, не помню, но атмосфера была какая-то уютная. И руки в глине тоже помню. Видимо глина мне милее пластилина была. А еще был у нас один развеселый, как нам казалось, предмет. Ну, как вы догадываетесь, не предмет был такой, а преподаватель. Помню, нам всякие слайды показывали и так этот преподаватель нам с шутками-прибаутками что-то рассказывал, что из всего ни слайдов не осталось в памяти, ни особых примет преподававшего, лишь безудержное веселье. А, вот, еще кое-что ! Помню, хоть и веселил он нас, предупреждал, что веселье наше ненадолго, - аккурат до экзаменов. Потом я догадалась, что предмет назывался «история искусств». Кто в «художке» учился, говорили – предмет самый сложный. В общем, не врал «искусствовед». А смешил, наверное, чтобы нивелировать будущий стресс. Вот и добрались мы с Вами, дорогой читатель, до яблока, так сказать, раздора. Да-да, осталось оно, - рисование, то самое, ради которого меня в «художку» отправили. Вел у нас рисование лысеющий брюнет, кажется смуглый и без усов. Черт его подробно не помню. Знаете ли, у памяти способность такая есть – стирать негатив, отправляя его на задворки души, или, как говорят психологи в «тень». Ну, так ТЕНЬ тому и причина, что ушла. Сначала, в общем, все неплохо было. Кажется, это было первое занятие. И задание нам дали на вольную тему – нарисовать сюжет из сказки. Я и нарисовала, - длинную дорогу, по которой катиться беспечный колобок. Неслучайно этот персонаж вдруг всплыл ранее на страницах моей истории. Со сказкой все было о, Кей. Но в памяти застрял не колобок, а оно – яблоко, а еще точнее его ТЕНЬ! Уж не воспроизведу, какое по счету это занятие было, но оно стало последним. После него я запротестовала и твердо заявила родителям, что больше в «художке» моей ноги не будет! И только об одном сожалела, что именно на этом злосчастном занятии оставила там коробку абсолютно новой гуаши… Ну, так вот, на этом последнем занятии рисовали мы яблоко. Рисовали, выражаясь художественным языком «с натуры». А у каждой натуры, если она живая, есть свойство – отбрасывать ТЕНЬ. Как-то уже тогда у меня с ней не заладилось. С яблоком вроде проблем не возникло, а вот тень на моем рисунке показалась преподавателю слишком бледной. Бледно, значит, ну хорошо, - подумала я, и старательно начала усиливать эффект. И так подходила я с этим яблоком и тенью к нашему Учителю не один раз. И, в конце концов, ТЕНЬ на моем рисунке совсем почернела. Когда же я, довольная, тем, что сделала, как велел Учитель, но с сомнением в душе, что таких черных теней не бывает, подошла к Гуру рисования, он на меня наорал. Что орал и насколько громко я не помню, но с тех пор моей ноги в храме художеств не было. Иногда я и сейчас рисую. Так, для себя, - не для оценки. Вот на днях решила «с натуры» цветы в вазе нарисовать и вспомнила про тень. При вечернем свете натура явно отбрасывала ТЕНЬ и я, глубоко вздохнув, стала ее воспроизводить. Утром картина была «отправлена на суд» близких. - «Ну как?» - спросила я, показав картину Валерию Ивановичу. Тут же была поставлена оценка – «3-й класс художественной школы!». - Расту, - подумала я. Ведь, хоть и рисую я неплохо, но все же мое творчество не тянет, как мне кажется, выше, чем на работу шестилетнего ребенка. Мария Васильевна (это моя мама) оказалась строже. И попала прямо в цель. …. Точнее в ТЕНЬ! - Ну, что-то с тенью у тебя не то, - сказала она с видом знатока. У нее в детстве был художественный талант, и она даже Мухинское училище посещала, а потому чувствует себя большим специалистом в области рисования и частенько вспоминает «тусовки с художниками». Я, правда, из ее рисунков только и помню лису с колобком на носу, что мама собственноручно изобразила на двери нашей с братом детской комнаты. Вот такая сказочка про лису и колобка. Кстати, на мамином рисунке тени тоже не наблюдалось. Но она есть! Теперь-то я знаю. Это я вам не как художник говорю, а как творческий человек, не так давно находившийся в тупике. И такой это был тупик, что хоть «волком вой». А вот и еще один зверь из сказочки. Это я к чему. Пришлось мне из тупика выходить не без помощи специалиста. Это я сейчас такая бодрая, а тогда случился со мной затяжной кризис и, потому, решила я идти «до конца» и пошла в кабинет. Неее, не в зубной и не в гинекологический, а к психоаналитику. Нет. Я с ума не сошла. «Этим» - к психиатру. Хотя я тогда готова была и его навестить. Видите ли, как сказал мой психоаналитик, воображение у меня богатое. Мне помогло. И психоанализ и воображение. Я и сама теперь психолог и «гуру биологии» по роду деятельности. Скажете, - «зачем???». А причина та же – пресловутая ТЕНЬ! Выходит, - за ТЕНЬЮ пошла. В общем, можно сказать, что умерла я тогда, и тень исчезла. Знаете, живет такой живой труп. Чистый Вампир, без тени. Ничего не чувствует, существует по инерции и желания как у трупа – кровь или мозги. Ну, в кабинете из меня всякие существа повыскакивали – и волки, и птицы и другая чисть и нечисть. Проблемы у меня с ней возникли, с Тенью. А рисунок, кстати, хороший получился – и цветы, и ваза, вот только … ТЕНЬ. Пойду исправлять. Уж очень хочется с ней подружиться.
А по секрету вам скажу, что я ни медведя так не страшусь, ни волка, как лисы). Вот, думаю, а вдруг сожрет? А то ж, АМ!- И нет Колобка….. Так что, уважаемые родители и педагоги, сто раз подумайте, что и как сказать ребенку, чтобы все его таланты не поглотила ТЕНЬ. Искренне, Ваш Колобок. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|