Я помню свои детские страхи. А вы?

Автор: Виталий Пичугин  Источник: http://www.nlplife.ru/ 
 

Многие страхи формируются в детстве. Взрослые, часто, забывают события прошлого.  Память так устроена. Чтобы не сойти с ума сознание вытесняет всё страшное, поэтому – лишнее.

Взрослому человеку детские страхи не нужны. Парадокс в том, что былое не отпускает. Многие удивляются, почему боятся знакомиться, выступать, быть успешными.

Если хорошо покопаться, то многие ответы можно найти в детстве.

Наверное, мне уже было года три или четыре, запомнил музыкальные занятия в детском саду. Они у меня связаны с первым осознанным детским страхом. Зал для музыкальных занятий выглядел зловеще.

  Дело в том, что во всех детских садах СССР висели портреты Ленина. И задача воспитателей была следующая: важно, чтобы к определённому возрасту, дети умели узнавать «дедушку Ленина» и думать о нём только хорошее.

Однако портреты Ильича были, наверное, написаны художником, которого в своё время, в детстве очень сильно напугали изображением этого доброго дедушки, и поэтому он всю жизнь воспроизводил свой страх, изображая Ленина на картинах.
Ничего страшного если бы эти портреты вешали в зале суда, чтобы пугать преступников, но их размещали в детских садах. Наш музыкальный руководитель, как мне тогда казалось, очень добрая и приятная тётенька, имела один большой недостаток, она патологически любила Ленина. Поэтому мы дружно разучивали песенку, слова которой, вместе со страхом врезались в мою память на всю жизнь.

Шедевр звучал так: «Мы в детский сад приходим весёлою гурьбой, нам Ленин улыбнётся с портрета, КАК ЖИВОЙ». Вот в этом и был весь ужас.

Представьте, портрет лысого мужика, выполненный в серых, мрачных тонах, с торчащими усами, я смотрел и думал – сейчас точно улыбнётся, как живой! Мне было страшно!

 Страх усугублялся ещё тем, что воспитатели рассказывали о смерти этого дедушки, но считали его живее всех, живых. Я не знал, как к нему относиться. Одно воспитатели добились точно, я его узнавал! Везде.

Но таких ужасных портретов Ленина, как в детском саду, я больше не встречал нигде.

Конечно, надо тогда было воспринимать всё с чувством юмора, но у меня его ещё не было. А посмеяться было над чем. Представьте,  вваливается толпа  детей в садик «весёлою гурьбой», а тут Ленин, давай улыбаться с портрета «как живой».

Вот детям радость, ни машинки, ни кубики, ни куклы, встречают в саду, а Ленин, как Кащей бессмертный, вечно живой, улыбается с портрета, хорошо руки не протягивает.

 Для маленьких детей нет разницы между сказкой и реальностью.
 
Тут интересно задуматься, а какие сказки попадают в реальность детей? С какими героями?
Ребёнок может ассоциироваться с волком, лисой, медведем, зайчиком, тараканчиком и т.д. Эти звери – герои, когда хорошие, когда плохие. Пока у детей мир разделён на хороших и плохих, добрых и злых, им легко почувствовать себя добрым и сильным медведем. Тем более что, на тех же музыкальных занятиях, сказки инсценируются, и дети играют разных сказочных героев, в основном, хороших. Мне, например, в детстве почему-то приходилось играть зайчика. На голову одевалась белая шапочка с длинными ушками, всё - заяц готов. Надо было изображать трусишку, мелко перебирая лапками. Мне в этом Ленин помогал, глядя на меня с портрета на стене, поэтому заяц изображался легко и естественно. Вряд ли я смог почувствовать себя медведем.

Не знаю, какие сейчас сказки в головах у детей, какую формируют реальность? Недавно днём включил телевизор, показывали японские мультфильмы. Увидел очень «душевный» сюжет. Два зелёных монстра приковали девочку к скале. Девочка почему-то была в купальнике и с четвёртым размером груди.  С радостными криками монстры начали поджигать пленницу, разводя под ней костёр. Тут прилетели другие «добрые» чудовища красного цвета и оторвали зелёным монстрам головы, схватили девушку и улетели. Может быть, Ленин был и не таким страшным, подумал я?

Мне повезло, я свои детские страхи помню, поэтому могу над ними посмеяться. А вы?

Один из способов работы со страхами, сформировавшимися в детстве - это вывод их на осознанный уровень. Появляется возможность подумать, пережить, и посмеяться над тем, что раньше казалось серьёзным и страшным. Психотерапия для себя очень проста, как говорил Козьма Прутков:
"Отыщи всему начало, и ты многое поймешь"

При копировании ссылка на сайт http://nlplife.ru/ обязательна.

Я помню свои детские страхи А вы



Просмотров: 534
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если у вас в детстве не было велосипеда.....
  • Если у Вас в детстве не было велосипеда...
  • Когда в детстве не было принято разговаривать о своих проблемах
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Да не очень-то и надо было!
  • А у вас в детстве было прозвище?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Хочу, чтобы все было и ничего за это не было
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Я не люблю себя, поэтому… А если бы любила…
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • 20 000 000 рублей за решение, принятое в детстве. А сколько Вы сейчас платите за свои детские решения?
  • Опять залипла в непродуктивных отношениях, чтобы почувствовать себя живой
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Детские страхи. Важная миссия страха и нормативные страхи детей от рождения до 11 лет
  • Почему дети боятся? Детские страхи.
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Если бы воспитывать детей было просто, как…. управлять парусником
  • Дети, которых не было (Дзеці, якіх не было)
  • Притупите мои чувства, чтобы меня было удобнее использовать
  • Воспитание детей: детские страхи
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • У нее не было детей
  • Чтобы утро было добрым
  • Как я сама была у психолога и почему это было ужасно
  • Радуга или «Как Ленин бревно носил бабьим умом"
  • Детский сад: за (3) и против: в детском саду дети больше играют
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь