Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.

В предыдущей статье, я размышляла про то, что родители формируют у ребенка понимание лучшего и худшего.

С момента зачатия ребенок зависим от взрослых.

Условия, при которых женщина вынашивает ребенка, рожает и растит, влияют на развитие ребенка, его привычки, навыки и ценности.

 Приведу пример.

Ребенок родился у молодой одинокой мамы, проживающей в сельской местности. Отец ребенка не захотел его признавать. Молодая женщина сама обеспечивала себя и ребенка, как понимала, так и заботилась о нём. А много ли в сельской местности заработаешь без образования и специальности.

Ребенок рос маловесным, отставал в физическом развитии от сверстников.

Часто оставался один дома, а когда подрос, то научился добывать себе пищу сам, да и условия сельской местности это позволяли.

Механизм выживания работал "как часы". 
Яблоки на деревьях висели до поздней осени, в речке рыба ловилась, а в лесу грибы созревали.
Если увлекался рыбной ловлей, то мог и заночевать на берегу.

Мама, поймав ребенка, била его и наказывала. Он научился не попадаться ей на глаза. 

Авторитетом для него был только тот, кто сильнее его.

Пошёл в школу, но привычка быть свободным и принадлежать только себе побуждала вместо школы уйти на речку или в лес.

Соблазнившись городскими возможностями, устав от нищеты, мама вместе с ребенком уехала в город.

Сняла квартиру, стала искать работу. Скопленные деньги закончились, и ребенок попал в поле зрения органов опеки. Уставшая мама написала отказ от ребенка.

Как хорошо, возможно подумаете вы. Ребенок в детском доме накормлен, одет, в тепле, спит в нормальных условиях.

Да, это так. Но 9 лет предшествующей этому жизни, сформировали навыки, привычки и были для него лучшими.

Как раньше, он предпочитал есть сырые овощи, яблоки, хлеб и сладкий чай. Когда мама покупала сахар, то он прятал его в укромном месте, чтобы потом, заварив в кружке листья смородины пить чай с сахаром.
Лакомился он сухариками, сухой лапшой и колой, «старшаки» давали мелочь на эти лакомства в обмен на мелкие услуги. Это был праздник!

Привычка прятаться в укромные места и «замирать» там на час или два реализовывалась. Это когда организм просил: «Хочу выживать!».

Конфликты с воспитателями напоминали конфликты с мамой.

Единственный дискомфорт, это невозможность без разрешения выйти за территорию детского дома.

Два года в детском доме. О, счастье, для ребенка нашлись приемные родители.

Жить в семье, спать в тёплой постельке, есть вкусную горячую пищу, вместе отдыхать, развлекаться и быть в безопасности, это лучшее, что можно было пожелать ребенку.

Лучшее для нас.

Вы видели, когда – нибудь «ломку» у ребенка от того, что долгое время он НЕ ел «сухариков», «сухой лапши», «колы»? Это впечатляет.

 Истерики типа: «Я хочу планшет или гулять», ничто по сравнению с этим.

Да, в семье тепло, уютно, стелют чистую постель, укрывают мягким одеялом, приглашают мыться вкусным мылом, но зачем раздеваться, если завтра опять одеваться.

Да, горячая еда, разнообразные фрукты в вазе, сладости, всё есть, кроме потребности выживать.

Да, море и пальмы, но куда этому морю до речки, где он ловил рыбу и был счастлив.

Зачем эти пальмы, если на них нет яблок, которыми можно утолить голод.

Его мечта была такой: "Когда мне исполнится 18 лет, я уеду в своё село и буду ловить рыбу, собирать грибы, жить как раньше".

Аргументы в пользу того, что сейчас он живет хорошо, а раньше жил плохо не убедили ребенка попытаться привыкнуть к новой жизни.

 - Я хочу, чтобы мне было плохо, а не хорошо! – кричал он, требуя вернуть его обратно в детский дом.  

И нет его вины в том, что для него привычнее выживать, а не жить.

 

 

Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.

Мои книги в электронном и печатном варианте.

Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas

© Все права защищены. Перепечатка статьи возможна только с ссылкой на этот сайт.



Просмотров: 1085
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Когда развивать речь ребенка? Как только он родился!
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Жить или Выживать - дилемма Родителя и Ребенка
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Зачем развивать ребенка в 1-3 года, если есть планшеты и телефоны?
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Хочу, чтобы мой ребенок хорошо учился
  • Хочу ребенка, что делать, когда малыш не торопится?
  • Mы умеем жить, когда плохо. Как научиться жить, когда хорошо?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Бунт и провокация: не хочу рожать ребенка, не хочу квартиру, не хочу....не хочу!!!!
  • Когда родители не виноваты. Как воспитывать ребенка с отклонениями в психическом развитии.
  • Развитие ребенка. Сколько, когда и зачем?
  • Когда отдать ребенка в детский сад?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Со мной все хорошо" , или как формировать самооценку у ребенка?
  • Только не будь в унынии и страхе, когда бывший муж решил забрать ребенка
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь