|
Когда развивать речь ребенка? Как только он родился!Автор статьи: Василакий Ирина Родионовна
В период от 0 до 5 лет происходит развитие и становление речи. В это время интенсивно развивается мозг и формируются его функции. По разным причинам может быть отставание в развитии отдельных участков головного мозга. Это возможно скорректировать и «доразвить». Важно это заметить и обратиться к специалисту. Функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их естественного формирования. Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановиться навсегда. К трем годам в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок накапливает большой запас слов для общения, пользуется словами-обобщениями: много, мало, один, животные, птицы, посуда. Пользуется основными частями речи: щенок пушистый, дерево высокое, котик мяукает, вода холодная, курица и цыпленок. В 3-4 года считается нормой, если звукопроизношение искажено, отсутствуют шипящие и сонорные. Некоторые слова ребенок произносит искаженно. Ребенок запоминает текст любимых сказок/стихов/историй и дословно производит его, но не пересказывает его. Рассматривая несложные сюжетные картинки, ребенок понимает их смысл. В этот период ребенок познаёт мир не только наглядно. Он готов слышать словесные объяснения взрослых. Достаточно часто приходится слышать от родителей: «Нам сказали, что сейчас все дети поздно начинают говорить. Мы не беспокоились». Будет ли ребенок в таком случае к 6,5 годам справлять со школьной программой и без затруднений воспринимать учебный материал? Скорее «нет», чем « да»! Практический опыт подтверждает это. Трудно будет ребенку освоить письменную речь. Последствия проявляются уже в первом классе, когда ребенок пишет с ошибками, пропускает буквы, не может запомнить правильное начертание букв и слов и т.д. К сожалению и здесь, родители упускают время, перекладывая ответственность на кого-либо. - Мы думали, что маленький пока, окрепнет, подрастет за лето, а во втором/третьем/четвертом классе все получится, - говорят некоторые родители, обратившись за помощью. Ребенок без помощи взрослых сам с этим не справиться! С каждым потерянным годом ему сложнее и сложнее, а порой уже и невозможно что-то исправить. Речь – инструмент развития высших отделов психики человека, который формируется в определенный возрастной период. Развивая речь ребенка, мы развиваем интеллект и подготавливаем условия успешного обучения в школе. Задержка речевого развития на начальных возрастных этапах компенсируется большим трудом ребенка и специалиста, если время упущено, а иногда это невозможно, "поезд ушел"! Важно понимать, что ответственность за физическое и умственное развитие своего ребенка несут родители. Не бабушки и дедушки, воспитатели и учителя, врачи и другие специалисты, а РОДИТЕЛИ! С чего начать? Осознать, что первый год ребенка является подготовительным этапом к периоду овладения речью. Рекомендации для родителей:
Все это возможно для каждого любящего родителя.
Статьи на любой вкус. Подпишись и читай. Мои книги в электронном и печатном варианте. Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|