Когда развивать речь ребенка? Как только он родился!

 

В период от 0 до 5 лет происходит развитие и становление речи. В это время интенсивно развивается мозг и формируются его функции. По разным причинам может быть отставание в развитии отдельных участков головного мозга. Это возможно скорректировать и «доразвить».

Важно это заметить и обратиться к специалисту.  

Функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их естественного формирования. Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановиться навсегда.

К трем годам в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок накапливает большой запас слов для общения, пользуется словами-обобщениями: много, мало, один, животные, птицы, посуда. Пользуется основными частями речи: щенок пушистый, дерево высокое, котик мяукает, вода холодная, курица и цыпленок.

В 3-4 года считается нормой, если звукопроизношение искажено, отсутствуют шипящие и сонорные. Некоторые слова ребенок произносит искаженно.

Ребенок запоминает текст любимых сказок/стихов/историй и дословно производит его, но не пересказывает его. 

Рассматривая несложные сюжетные картинки, ребенок понимает их смысл.

В этот период ребенок познаёт мир не только наглядно. Он готов слышать словесные объяснения взрослых.

Достаточно часто приходится слышать от родителей: «Нам сказали, что сейчас все дети поздно начинают говорить. Мы не беспокоились».

Будет ли ребенок в таком случае к 6,5 годам справлять со  школьной программой и без затруднений воспринимать учебный материал?

Скорее «нет», чем « да»!

Практический опыт подтверждает это. Трудно будет ребенку освоить письменную речь.

Последствия проявляются  уже в первом классе, когда ребенок пишет с ошибками, пропускает буквы,  не может запомнить правильное начертание букв и слов и т.д.

К сожалению и здесь, родители упускают время, перекладывая ответственность на кого-либо.

- Мы думали, что маленький пока, окрепнет, подрастет за лето, а во втором/третьем/четвертом классе все получится, - говорят некоторые родители, обратившись за помощью.

Ребенок без помощи взрослых сам с этим не справиться! С каждым потерянным годом ему сложнее и сложнее, а порой уже и невозможно что-то исправить.

Речь – инструмент развития высших отделов психики человека, который формируется в определенный возрастной период.

Развивая речь ребенка, мы развиваем интеллект и подготавливаем условия успешного обучения в школе. Задержка речевого развития на начальных возрастных этапах компенсируется большим трудом ребенка и специалиста, если время  упущено, а иногда это невозможно, "поезд ушел"!

Когда развивать речь ребенка Как только он родился

Важно понимать, что ответственность за  физическое и умственное развитие своего ребенка несут родители.  Не бабушки и дедушки, воспитатели и учителя, врачи и другие специалисты, а РОДИТЕЛИ!

С чего начать?

Осознать, что первый год ребенка является подготовительным этапом к периоду овладения речью.

Рекомендации для родителей:

  1. С первых дней жизни окружите ребенка полноценной речевой средой, но НЕ мультфильмами, аудио и видео- записями. Ребенку необходимо видеть артикуляцию и слышать соответствующие этой артикуляции слова. Во время бодрствования младенца разговаривайте с ним медленно «глаза в глаза», предоставьте ему возможность видеть ваше лицо, движение губ и слышать одновременно.
  2. Говорите с ребенком ласковым и бодрым голосом, медленно, четко, правильно, называйте свои действия, предметы. Рассказывайте о том, что вы делаете, что сейчас происходит, какие события вы вместе с ним проживаете.
  3. Поощряйте любые попытки малыша заговорить. Если взрослые не слушают ребенка или предугадывая выполняют каждое его желание, не побуждая его словесно выразить свое желание, то ребенок не заговорит.
  4. Обеспечьте ребенку максимальный телесный контакт с мамой. Важны те эмоции, которые испытывает мама. Ребенок их чувствует и воспринимает. 
  5. Развитие речи зависит и от двигательной активности ребенка: ощупывание игрушек, захват игрушки, взмахи руками одновременно или попеременно, любые движения руками. Речевые центры имеют проекцию на ладонях и ступнях ребенка. Массируйте ладони и ступни. Играйте с ребенком в простые народные игры, где слова сопровождаются движениями: «Сорока-сорока», «Коза-рогатая», «Тюшки-тютюшки» и т.д. где слова и движения ритмичные.
  6. Как только появились первые признаки речи: «Ка (каша), ба (бабушка) и т.д. Договаривайте за ребенком эти слова. Не разговаривайте с ребенком на его языке.

Все это возможно для каждого любящего родителя.

 

Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.

Мои книги в электронном и печатном варианте.

Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas



Просмотров: 690
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Развитие речи ребенка как условие успешного обучения в школе
  • Развитие речи, создаем поле для формирования речи ребенка.
  • Ребенок гоняется за мамой (6 - 9 мес.). Как игры помогают в этот период?
  • Развитие речи ребенка
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Моторика ребенка и развитие речи
  • Если ребенок не говорит волшебные слова
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Криминализация разговорной речи и развитие ребенка
  • ВАШ РЕБЕНОК ПЯТИКЛАССНИК. Рекомендации для родителей в период адаптации
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Задержка в развитии речи - отправлять ребенка в детский лагерь или нет?
  • Развитие речи ребенка в процессе игр на ПК как профилактика компьютерной зависимости
  • Как реагировать, если ребенок говорит негативные слова по отношению к маме.
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Ребенок в период развода родителей
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Ребенок избирательно питается. Психоаналитическая трактовка нарушений питания у ребенка.
  • При чем тут родители? Если в психотерапии ребенок
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Как слова родителей влияют на судьбу ребенка
  • Почему ребенок не слушается? Неспослушный ребенок - уставший ребенок?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь