|
Развитие речи, создаем поле для формирования речи ребенка.Автор статьи: Згама Елена Евгеньевна
Создайте поле для развития речи ребенка Одним из важных этапов в формировании и развитии речи ребенка – это наличие «поля речи». В последнее время, частыми рекомендациями педагогов и психологов родителям, является говорение. «Больше общайтесь с ребенком», «Больше говорите ребенку», «Называйте слова», и многие другие типичные рекомендации. Мамы после таких рекомендаций превращаются практически в «попугаев» и говорят, говорят, говорят. Но на результат, такое тревожное говорение практически не влияет, хотя, может кому-то и повезло. Проблема без речевого ребенка кроется не в отсутствии коммуникации с ребенком, не в том, что вокруг ребенка мало речи, или мало слов. Проблема кроется в совершенно других вещах, в чувственно-эмоциональном состоянии, и ряде других нарушений в коммуникациях, которые следует разбирать несколько отдельно. Но сейчас, я хочу сконцентрироваться непосредственно на ситуации, где у ребенка уже сформирован «пассивный словарный запас», а это означает, что ваш ребенок знает все, что вы говорите, слышит вас и понимает, но не говорит, а возможно у ребенка еще и речь автономная есть. Возможно, говорит мама и папа, но не более. В данной ситуации, у вашего ребенка нет поля для формирования его речи. Нет мотива для говорения. Ну и, скорее всего, нет разделения между Я-ребенка и Я-матери, а может и других членов семьи. Существует ряд моментов на которые следует обратить внимание, когда ваш ребенок не говорит: - у ребенка есть истерики; - ребенок имеет свободный доступ к маминой сумке (любым другим предмета); - мама не может закрыть двери в ванную комнату, для того, что бы уединиться; - все вокруг беспрерывно говорят и называют слова (спасают ребенка, жалеют); Тут названы лишь некоторые ситуации, не замечаемых нами обыденных ситуаций, которые на прямую влияют на торможение развития речи ребенка. Одна из самых важных, это не сформированное поле речи. И так, при наличии пассивного словарного запаса, и точного знания, что ребенок вас понимает, но не говорит, нужно создать «тишину». Вы не игнорируете ребенка, вы вполне в контакте с ним, но вы молчите. Между вами и ребенком начинает формировать некоторое поле из тишины. И обычно, родитель сам заполняет это пространство, в такой степени, что там просто не остается места. Не нужно повторять слова, не нужно спасать ребенка. Сформируйте поле для создания речи. И тогда, у ребенка будет пространство для говорения. Если ребенок требует, что бы назвали слово, вы просто улыбаетесь и молчите. Ребенок начнет злиться, но это вполне нормально, ведь всегда говорила мама, а теперь все по-другому. На злость не реагируем и не включаемся, просто смотрим на ребенка, молчим и ждем. Не сказал, и ушел, ничего страшного. В течении очень короткого времени ребенок поймет, что ситуация изменилась, и вы увидите результаты. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|