|
Как мама может избавить своего ребенка от психологической травмы?Автор статьи: Проскурина Оксана Сергеевна
В науке психология принято делить психологию на детскую и взрослую, при этом разделяя каждую еще на множество ответвлений. Скажу сразу, мне этот подход не близок. Потому что детские проблемы невозможно решать в отрыве от родителей. Также как и взрослые проблемы невозможно решать без учета детства и фигур, повлиявших на становление личности. Как правило, родитель, осознавая, что он не может справиться с какой-либо проблемой ребенка, приходит к психологу с предложением решить эту проблему за него. Нередко эту проблему решают. Однако ребенок снова попадает в ту же самую среду, и проблема в той или иной форме возвращается. Именно поэтому я считаю, что любую проблему ребенка (от страха темноты до плохой учебы в школе) может решить любой заинтересованный родитель, который является частью семейной системы ребенка. Ребенок входит в семейную систему, но не является ее главной частью. Поэтому все изменения, которые будут в его личности, не повлияют на изменения в системе. Чего нельзя сказать о родителях. Ведь именно они формируют среду и эмоциональное поле ребенка. Именно эти состояния ребенок бессознательно отражает и транслирует. Как можно работать родителю? Дело в том, что у родителя формируются определенные отношения с ребенком. При этом родитель опирается на свои детско-родительские отношения, которые нередко травмированы, и через ребенка родитель бессознательно вступает в конфликт со своими родителями, подавляя или транслируя ранее вытесненные эмоции, убеждения и качества.
В ходе работы выяснился ее детский конфликт с мамой, для которой она всегда хотела быть хорошей дочерью, училась отлично и была примерной ученицей. Страх быть непринятой и нелюбимой активировал другие состояния – «я плохая мама», ведь на сына жалуются учителя, ее вызывают в школу, а для нее это равносильно потере идентичности. Кроме этого, в ходе работы была обнаружена внутриутробная травма ее сына, которая была связана с ней и с мужем. После проработки отношений с сыном, с мужем и психосоматических проявлений у сына, ситуация в семье изменилась кардинально. Ребенок успокоился, перестал быть гиперактивным (больше нет необходимости через тело выражать переполняющие его эмоции), начал учиться. Клиентка же пересмотрела свои отношения с мамой, мужем, учителями в школе. Важно: работала только клиентка, ни сын, ни муж к психологу не ходили. Оксана Проскурина, психолог, коуч. P.S. О том, что такое проработка, подробнее читайте здесь Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|