Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 53 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 54 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 56 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 57 Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя



Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя

Об общих правилах и рекомендациях, как поощрять самостоятельность ребенка, подробно было описано в одной из статей ранее (Как вырастить независимого, самостоятельного и счастливого ребенка?). Напомню о них коротко:

  1. Позвольте ребенку решать, делать выбор и допускать ошибки.
  2. Не делайте всю работу за детей.
  3. Поощряйте самостоятельную игру
  4. Хвалите за проявленную инициативу.
  5. Закрепляйте домашние обязанности.
  6. Воспринимайте вашего ребенка и детей вообще всерьез.
  7. Не вмешивайтесь в личные дела ребенка.
  8. Вдохновляйте ребенка пробовать новые вещи.

В этой статье я бы хотела рассказать родителям об одном несложном упражнении (для ребенка это можно назвать игрой), которое может выполнить мама или папа совместно с ребенком. Оно поможет ребенку определить его способности, таланты и возможности.

Сделайте три графы на страничке: 

1. Что я плохо умею делать. Побуди ребенка самого подумать о том, что у него получается делать не очень хорошо: возможно, он неуклюж и ему тяжело даются физические упражнения, а возможно, у него совсем не получается аккуратно рисовать или писать буквы. Главное признаться в этом честно.

2. Что я делаю достаточно хорошо. Поверьте, абсолютно у всех детей найдется, что написать в эту графу, даже если это хулиган, на которого постоянно жалуются воспитатели или учителя, зато он умеет пожалеть младшего брата или незнакомого ребенка в песочнице, может быть ваш ребенок умеет ждать своей очереди или хорошо лепит из пластилина.

3. Что я делаю лучше всех. Сюда можно записать то, за что ребенка когда-то особо выделяли, хвалили, награждали или просто восхищались какой-то «пустяковой» способностью. Думаю, вам будет интересно узнать, что вспомнит сам ребенок, возможно это будет то, что вы бы сами не догадались написать, например, что он лучше всех играет в догоняшки, или быстрее всех забирается на горку, сюда также могут войти спортивные успехи или какой-то узкий аспект обучения в школе/детском саду («умею аккуратно писать», «умею отвечать у доски, не растерявшись, «лучше всех помогаю нянечке накрывать на стол» и т.д.).

Интересно делать это упражнение несколько раз в год, тогда можно обсуждать с ребенком, как дела из первой графы через какое-то время могут переходить во вторую или даже третью графу.

Можно добавить еще одну графу: что я умею делать уникально, что у меня получается делать так, как не делает никто другой. У каждого ребенка наверняка найдется, что написать в эту графу, скорее всего это будет 1-2 пункта, но это будут очень важные для ребенка ресурсы, которые помогут не сбиться со своего пути или даже понять свое предназначение и помочь в выборе профессии.

Это упражнение поможет ребенку воспринимать себя «объемно», видеть разные стороны своей личности, что помогает в трудные моменты опереться на себя, на свои сильные стороны и не расстраиваться слишком сильно, если что-то не получается делать достаточно хорошо.

Успехов!

 

* Материал впервые был опубликован на http://loginova.info

 



Просмотров: 1000
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Что мне делать, если я бью своего ребенка?
  • РОДИТЕЛЯМ: что делать, если у ребенка сколиоз
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • Спортивный психолог: что делать если ребенка бьют в школе?
  • Что делать если у вашего ребенка проблемы с формированием половой идентичности?
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • Как заставить ребенка хорошо себя вести в школе и стать отличником.
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Что делать, если у ребенка отобрали игрушку?
  • Что делать, если ребенка обзывают толстым?
  • Что делать, если у ребенка в классе нет друзей?
  • Что делать, если поведение ребенка из ряда вон?
  • Вашего ребенка обижают! Что делать?
  • Что делать, если… вы считаете нужным наказать ребенка.
  • 25 способов узнать у ребенка как у него дела в школе, не спрашивая, как у него дела в школе...
  • Психологическая незрелость ребенка. Как узнать и что делать?
  • Что должен делать хороший родитель для ребенка
  • Стресс у ребенка: что делать родителям.
  • Психотравма у ребенка. Как понять? Что делать?
  • Я не люблю своего ребенка. Что делать?
  • Я срываюсь на своего ребенка. Что мне делать?
  • Гордость за фамилию, или что делать, если дразнят твоего ребенка
  • Что делать, если у ребенка на детской площадке отбирают игрушку
  • Детская жестокость. Что делать, если ребенка обижают сверстники
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Моего ребенка травят в школе, что делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь