|
Что делать, если у ребенка отобрали игрушку?Автор статьи: Лаврова Алена Евгеньевна
Для начала понять, чему вы хотите научить ребенка. Ответьте на вопрос: что вы будете делать в этом случае? Как будете реагировать? Молча заберете обратно или начнете скандалить? Расстроитесь, заплачете в бессилии или пойдете к начальству за помощью? Начнете разговаривать и/или договариваться?Ведь это похоже на то, что периодически случается на детской площадке. Представили себе, что сделаете? Подумайте: Такой реакции вы хотите научить ребенка или какой-то другой? Если другой, то что это должна быть за реакция? Шаг 2. Понаблюдайте, что происходит с самим ребенком, как он себя ведет? Утешьте, пожалейте, покажите, что видите, как он расстроен. Не торопитесь, дайте ребенку возможность придумать что-то свое, получить опыт, «набить шишки» или справиться самостоятельно. Возможно, ребенок вас удивит. Оставайтесь рядом, будьте готовы помочь, при необходимости, но сначала просто наблюдайте. Главное, помните о том, как вам хочется, чтобы ребенок реагировал. Чему он должен научиться? Договариваться, отстаивать собственные вещи, уступать, обращаться за помощью? Шаг 3. Останавливайте, когда понимаете, что самостоятельность ребенка не приводит к желаемым результатам. Подскажите ему как поступить или покажите пример.
Что же делать, если мама теряется, если ей сложно понять, как "лучше"? Или умеет реагировать определенным способом, но считает его неэффективным? Как помочь малышу? Начинать с себя. Смотрите, что делают другие мамы, подруги, родственники. Выберите подходящий вам результат и способ. Попросите помощи у близкого человека, который на ваш взгляд, поступает верно. Повторяйте его шаги, задавайте вопросы. Обсуждайте и пробуйте. Отрабатывайте навыки. Нужно четко понимать, какой результат вы хотите получить, в противном случае остальное не имеет смысла. Как обычно поступаю я. Я подхожу или обращаюсь к ребенку, у которого наша игрушка. Срашиваю, как его зовут, представляюсь сама и представляю дочку. Потом говорю примерно следующее: "Миша, дело в том, что это Миланина лопатка. Дочка не против делиться, но сейчас хочет поиграть в нее сама. Верни лопатку, пожалуйста." Ни разу я не услышала отказа. Иногда, когда дочка наиграется, могу предложить Мише поиграть лопаткой снова. По сути, у нас в семье заведено правило: если на площадке мой ребенок хочет взять чужую вещь, я дочку останавливаю, ищу хозяина вещи на площадке и спрашиваю разрешения. До сих пор нам всё позволяли: и на санках проехаться, и на самокате, и в мячик поиграть, и на карусели со старшими мальчиками покататься. Конечно, в свою очередь, мы с мужем не отказываем другим, если это не нарушает желания нашей дочери. Надеюсь, этот пример будет кому-то полезен. Специально для родителей, которые хотят разобраться со своими переживаниями и непониманием, мы коллегой в январе 2018 года запускаем ЖИВОЙ ОНЛАЙН КУРС с нашей поддержкой и обратной связью: «ПОМОГАЮ СЕБЕ - ПОНИМАЮ РЕБЕНКА». Этот курс для тех, кто хочет изменить ситуацию и в новом году начать новую жизнь! Мы будем не просто изучать информацию, но осваивать новые навыки! Хотите изменений с нашим сопровождением и поддержкой? Записывайтесь в предварительный список, чтобы получить самое выгодное предложение! Для записи в предварительный список напишите мне в личное сообщение "Хочу на онлайн курс со скидкой" и я свяжусь с вами в ближайшее время. Всегда для вас, Алена Лаврова, психолог-консультант, СПб Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|